RU   EN

АО «РЖДстрой» изучен зарубежный опыт применения безбалластной конструкции верхнего строения пути LVT (Low Vibration Track — Путь пониженной вибрации), а также получено лицензионное право на производство и укладку бетонных блоков для конструкций верхнего строения пути по данной технологии на территории России.

Для организации работ по укладке пути LVT, в г. Сызрань создан специализированный, производственно-технологический комплекс, укомплектованный необходимым оборудованием и персоналом, имеющим достаточную квалификацию.

Конструкция LVT успешно зарекомендовала себя по результатам укладки в железнодорожных тоннелях 6-7 в г. Сочи, построенных в рамках реализации олимпийских проектов ОАО «РЖД».

Прогрессивная технология безбалластной конструкции верхнего строения пути LVT показала лучшие результаты в ходе испытаний на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в г. Щербинка в рамках подготовки строительства ВСМ Москва-Казань.

Сама конструкция LVT состоит из бетонных блоков (полушпал), уложенных на эластичные прокладки, помещенные в резиновые чехлы, которые замоноличиваются в бетонное основание пути и служат для гашения вибраций и снижения воздействия на обратный свод тоннеля.

Конструкция бетонных блоков позволяет применять различные типы скреплений, в том числе Фосло (Vossloh) и АРС.

Основными преимуществами безбалластной конструкции верхнего строения пути LVT можно считать:

  • мобильность производства бетонных блоков (полушпал) системы LVT и возможность их изготовления в непосредственной близости от тоннелей;
  • обеспечение высокой точности укладки ВСП и долговременного обеспечения требуемой геометрии верха головок рельсов;
  • высокий уровень механизации и скорость монтажа системы LVT — до 200 пм/сутки;
  • прогнозируемое снижение затрат на текущую эксплуатацию пути — до 20%.

Технология предусматривает замену бетонных блоков LVT, вышедших из строя в процессе эксплуатации, без разрезания рельса и уборки путевого бетона.

В настоящее время путь LVT используется при строительстве новых и модернизации старых линий Московского метрополитена.

В 2014 году в Московском метрополитене были выполнены работы по устройству безбалластного виброзащитного пути на железобетонных блоках LVT-M со скреплением АРС-4 на перегоне ст. «Юго-Западная» - ст. «Тропарево», а также по укладке в путь стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 на сплошном бетонном основании на блоках LVT.

В 2015 г. на станции Котельники Таганско-Краснопресненской линии впервые в России был сдан двойной перекрестный съезд марки 2/9 на железобетонных блоках LVT-M, что получило положительную оценку Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина.

Внедрение технологии LVT позволяет достигнуть следующих показателей:

  • высокие допустимые скорости;
  • стабильность геометрии пути на протяжении всей эксплуатации;
  • практическое отсутствие эксплуатационных затрат;
  • исходя из высокой износостойкости всех элементов пути LVT и стабильности конструкции, прогнозируемый срок службы до капитального ремонта составляет 40 лет или 1,8-2,2 миллиарда т. брутто,

что позволяет сделать выводы о значительном преимуществе пути LVT по сравнению со всеми другими конструкциями.