RU   EN
1 / 7

О строительстве грузового порта в Усть-Луге и реконструкции ж/д подходов к нему впервые заговорили двадцать лет назад. Поводы были вескими: «отколовшиеся» после развала СССР порты Прибалтики, перегруженность Санкт-Петербургского Большого порта и т.д. Так и началось в Лужской губе Финского залива строительство многоцелевого Морского торгового порта Усть-Луга пропускной способностью до 180 млн тонн различных грузов в год.

Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках Европейской транспортной инфраструктуры.  Понятно, что порт такого уровня невозможен без развитой железнодорожной инфраструктуры.   Ее пришлось создавать почти «с нуля». В 2012 году развитие припортовой инфраструктуры гавани Усть-Луга и железнодорожных подходов к нему определено в качестве важнейшего инвестиционного проекта Российских железных дорог. Главной составляющей проекта станет станция Лужская-Сортировочная, где процесс обработки, сортировки вагонов, а также контроль грузов полностью возьмут на себя автоматизированные системы. В ходе реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в 2012 году выполнены работы по строительству вторых путей, и активными темпами ведутся работы по строительству объектов энергетического хозяйства для перевода поездов на электротягу и — как следствие — обеспечение пропускной способности заявленного грузопотока.