RU   EN
1 / 7

Основанием для проектирования объекта «Реконструкция станций Чита-1, Чита-2 в Читинском транспортном узле Забайкальской железной дороги» является:
- среднесрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД».
- задание на проектирование утвержденное Вице-президентом-главным инженером ОАО «РЖД» В.А. Гапановичем 09.03.2007г. с учётом изменений и дополнений;
- технические условия №НГ-1980 от 26.12.2006г.

Заказчиком разработки проектной документации является ДКРС ОАО "РЖД".

Основной целью проекта является выполнение следующих задач:
- обеспечение пропуска прогнозируемого в 2015-2020 гг. поездопотока с увеличением количества поездов, следующих через станцию Чита-1 на обход без смены локомотивных бригад на удалённых плечах Хилок-Карымская;
- обеспечение пропуска прогнозируемого в 2015-2020 гг. количества поездов пассажирского движения со специализацией чётного и нечётного направлений, позволяющих исключить «режущие» маршруты и задержки поездов у входных сигналов.
- прогнозируемые размеры движения грузовых, пассажирских и пригородных поездов приняты по данным ОАО «ИЭРТ» на 2015-2020 гг. на участке Могзон-Чита-Карымская.

Срок реализации проекта сентябрь 2011 – 2016гг.

По характеру работы станция Чита-1 является участковой и отнесена к 1 классу. Станция Чита-1 имеет шесть парков: пассажирский парк «П», северный парк «А», транзитный парк «Б», сортировочный парк «С», западный парк «З» и южный парк «Ю». Путевое развитие парка «П» состоит из пяти приёмо-отправочных путей №№1, 4, 5, 6, 7, полезной длиной 525-861 м; двух главных путей №№II и III, полезной длиной 525 и 725 м; трех путей для отстоя вагонов №№8, 9, 10, полезной длиной 168-294 м; трех ходовых путей №№8а, 11, 13.

В парке «П» имеются следующие здания, сооружения и устройства:
- вокзал;
- пост электрической централизации;
- три низкие пассажирские платформы: основная длиной 328 м и две промежуточных длиной 179 м;
- пункт технического осмотра вагонов.

По характеру работы станция Чита-2 является пассажирской и отнесена к 1 классу.

Станция Чита-2 имеет два парка: пассажирский парк «П» и технический парк «А». Путевое развитие пассажирского парка состоит из четырёх приёмо-отправочных путей №№1, 3, 4, 5 полезной длиной 321-544 м; двух главных путей №II и №ХА полезной длиной 474 и 2100 м; пути №7 для ремонта вагонов на электродомкратах полезной длиной 287 м; путей для отстоя вагонов полезной длиной 52-307 м; погрузочно-выгрузочного пути №13 полезной длиной 202 м; соединительного пути №23.

В пассажирском парке «П» имеются следующие здания, сооружения и устройства:
- вокзал с оборудованием для производства пассажирских операций;
- пост электрической централизации;
- две низкие пассажирские платформы длиной 494 м и 482 м;
- три высокие платформы длиной 42, 96 и 205 м;
- пункт технического осмотра вагонов.

Станция Чита-1

Для реализации мероприятий по усилению пропускной способности станции Чита-1, строительные работы по реконструкции станции разбиты на отдельные этапы строительства: 1 этап – реконструкция восточной горловины парка «А», реконструкция западной горловины парка «А»; 2 этап – строительство пассажирский путей; 3 этап – реконструкция западной горловины парка «П»; 4 этап (не утвержден) – реконструкция парка «З», строительство вытяжного пути 27.Очередность реконструкции станции приведена на рисунке 5.

1 Этап. В рамках первой очереди строительства предусматривается удлинение путей 33,34,35 парка «А» до полезной длины 1065-1208 м с доведением общего числа приемоотправочных путей полезной длиной 71 условный вагон в этом парке до четырех.

Для увеличения скорости движения по пути 34 с 25 до 40 км/ч и выше, предусматривается перекладка в восточной горловине парка «А» стрелочного перевода 1А, скорость движения по которому ограничена до 25 км/ч, и выправка существующей кривой в связи с перекладкой стрелочного перевода с уменьшением ее радиуса до 350 м.

Кроме того, по всей длине пути 34 предусматривается сплошная замена верхнего строения пути с укладкой бесстыкового пути и выправкой кривых до значения радиусов не менее 350 м. Для этого западная горловина парка «А» переустраивается с уменьшением полезной длины по путям 31,32,38,39,40 с 600-746 м до длины 504-707 м.

2 этап. Проследование электропоездов, работающих на участке Чита Могзон, предусматривается по пути III в нечетном направлении и по пути II в четном. При этом длина существующих пассажирских платформ между путями II, III и II, 1 составляет 179 м, ширина всего 1,4 и 1,5 м. Для повышения безопасности при посадке и высадке пассажиров главный II путь переключается на ось приемоотправочного пути (1) с устройством S-образных кривых радиусом 1000 м , при этом производится усиление верхнего строения пути. Между путями II и III сооружается низкая пассажирская платформа длиной 200 м, шириной 6,7 м. В перспективе предусматривается возможность удлинения платформы до 250 м.

Для приёма и отправления пригородных поездов, а также их отстоя между рейсами в парке «П» станции Чита-1 предусматривается строительство дополнительного приемо-отправочного пути 15 полезной длиной 267 м. Для исключения режущих маршрутов при приеме нечетного электропоезда на путь отстоя 15 и проследования четных поездов предусматривается строительство дополнительного IV главного пути в обход пути 15 с укладкой стрелочных переводов марки 1/18, что позволяет пропускать четные поезда по обводному пути со скоростью до 80 км/ч. При необходимости на путь IV также могут приниматься электропоезда на отстой. Для посадки и высадки пригородных пассажиров вдоль пути IV и между путями IV,15 устраиваются низкие пассажирские платформы длинной 200 м, шиной 6,0 и 4,0м. В перспективе предусматривается удлинение платформ до 250 м. Для возможности строительства двух путей и пассажирских платформ производится разборка существующей основной пассажирской платформы, пассажирского здания и здания ПТО.

3 этап. С целью повышения безопасности движения поездов, следующих по пути 34 на проход, а также повышения скорости движения по этому пути предусматривается реконструкция западной (четной) горловины парка «П» в ходе которой пути в горловине выправляются в плане, стрелочные переводы выносятся из кривых, заменяются новыми. При этом примыкающие к пути 34 приёмоотправочные и прочие станционные пути переключаются на другие станционные пути и оборудуются устройствами, предотвращающими выход с них подвижного состава на маршруты следования поездов. При этом полезная длина приёмоотправочных путей 4,5,6,7 уменьшается с 791-861 до 765-858 м, а прочих путей отстоя в парке 8,9,10,11 с 159-294 до 146-215 м. Также от ворот здания механосборочного цеха вагоноремонтного депо запроектировано новое направлении подъездного пути до существующего стрелочного перевода Б/Н. Назначение данного пути – подача в цех для ремонта следующих машин: краны КДЭ, платформы, вагонозамедлители и др. Проектная часть подъездного пути механосборочного цеха запроектирована от начала остряков существующего стрелочного перевода Б/Н на расстоянии 39,82м. В плане проектная часть пути запроектирована в основных кривых с использованием допустимых радиусов 200 и 220м, предусмотрена выправка путей в профиле. Существующий подъездной путь уложен из рельсов Р50 на деревянных шпалах. Проектом предусмотрена укладка нового проектного направления путь рельсошпальной решеткой из новых рельсов на новых деревянных шапалах с эпюрой 1600 шпал на 1 км.

4 этап (не утвержден). Проектом предусмотрено соединение приемоотправочных путей в западной горловине парка «З» с организацией сквозного движения по приёмоотправочным путям парка. Для увеличения длины подачи вагонов на грузовые фронты, примыкающие к парку «З» в восточной горловине парка, предусматривается удлинение вытяжного пути 27 до полезной длины 150 м. В связи с этим необходимо произвести реконструкцию близко расположено здания механосборочного цеха вагоноремонтного депо. Данное решение позволит выполнять маневровую работу в парке «З» без заезда на путь 34 и в парк «П». В соответствии с Техническими условиями путевое развитие горловин станций запроектировано с учетом укладки стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Продольные профили путей в пределах полезной длины сохраняются существующими. В парке «З» предусматривается подъемка четной горловины на щебеночный балласт в одном уровне с главными путями. Кроме того, предусматривается подъемка путей 21-25 парка «З» и путей 31-33,35-40 парка «А» для обеспечения разницы по головкам рельсов не более 15 см, требуемых по нормам СТН Ц-01-95 п.6.12. Во всех очередях строительства для обеспечения требований безопасности движения поездов предусматривается оборудование путей предохранительными устройствами, предупреждающими выход подвижного состава на маршруты следования грузовых и пассажирских поездов: в парке «П» - с путей 8-11,14; в парке «А» - с путей 31-33,38-40; в парке «З» - с путей 21-26.

Станция Чита-2

Для реализации мероприятий по усилению пропускной способности станции Чита-2, строительные работы по реконструкции станции разбиты на отдельные три этапа строительства.

Проектом реконструкции станции Чита-2 в пассажирском парке «П» разбираются все приемоотправочные пути, кроме II и 1, существующая пассажирская платформа между путями II и 3, недостроенная железобетонная платформа у пути ХА и все пути и сооружения, предназначенные для ремонта вагонов, и на их месте предусматривается:
- укладка дополнительного главного пути полезной длиной 597 м;
- укладка пяти приёмоотправочных путей полезной длиной 244-639 м с доведением общего числа приёмоотправочных путей до шести;
- строительство трёх промежуточных низких пассажирских платформ: между путями II,4 длиной 478 537 м и 5,6 длиной 656 и 546 м для пассажирских поездов; между путями 7,8 длиной 273 и 231 м для пригородных электропоездов;
- укладка в западной (четной) горловине путей для отстоя пригородных электропоездов 41 и 42 полезной длиной 250 м;
- кладка в западной горловине пути 43 для отстоя вагонов полезной длиной 150 м;
- строительство нового пункта ремонта вагонов, оборудованного электро-домкратами, с укладкой пути 25 полезной длиной 154 м;
- укладка ходового пути 26.

В техническом парке «А» предусматривается:
- удлинение путей 16-19 до полезной длины 339-400 м, что позволит отстаивать на этих путях составы пассажирских поездов без деления на части и исключит необходимость передачи части составов на станцию Антипиха на отстой;
- строительство в восточной (нечётной) горловине вытяжного пути 44 полезной длиной 100 м для производства маневровой работы в техническом парке «А»;
- укладка соединительного пути 29 и удлинение существующего путепровода.

В соответствии с Техническими условиями путевое развитие горловин станции запроектировано с учетом укладки стрелочных переводов на железобетонных брусьях. С этой целью в горловинах станции все пути в профиле запроектированы в одинаковых отметках по головкам рельсов, плане исключены кривые между стрелочными переводами.

Продольные профили путей сохраняются существующими, в пассажирском парке в пределах полезной длины пути располагаются в основном на уклонах 0-0,5% и частично на уклоне 2,5 %, в техническом парке пути располагаются на площадке и частично на уклонах до 7%. В пределах стрелочных горловин продольный профиль запроектирован без устройства вертикальных кривых. В связи с этим, в соответствии с п.4.5 СТН Ц-01-95 алгебраическая разность смежных элементов профиля принята не более 2,7%.

Главный путь IА в связи с увязкой проектных уклонов с существующими в переделах ПК 61975+00 – ПК 61983+00 подлежит подъемке на высоту от 0,10м до 0,47 м.

Для обеспечения безопасности движения поездов стрелочные переводы 31,34,103,105 оборудуются автовозвратом, предусматривается установка сбрасывающих устройств с путей 16-19,25,26,41,42.