RU   EN
1 / 7

Для ввода в эксплуатацию высокоскоростного поезда «Сапсан» на участке Москва - Санкт-Петербург на протяжении трех лет производилась реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры. За время строительства на участке была выполнена укладка рельсошпальной решетки и стрелочных переводов, строительство ИССО, пассажирских и грузовых платформ, «спрямление» кривых участков пути, реконструкция станций и тяговых подстанций. Генеральным подрядчиком строительных работ выступило ОАО «РЖДстрой».

Для обеспечения безопасной эксплуатации высокоскоростных поездов Velaro RUS B1 («Сапсан») и возможности реконструкции набережных Обводного канала с их расширением до четырех и шести полос движения были выполнены работы по демонтажу старых и строительству на их месте пяти новых железнодорожных  мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги. Также для обеспечения бесперебойного движения поездов на время реконструкции был построен один временный железнодорожный мост.

Усиление и модернизация железнодорожной инфраструктуры проводились с применением инновационных технологий. Этот проект стал первым в России опытом по реконструкции путей для высокоскоростных поездов. В настоящее время поезд  «Сапсан» с установленной скоростью 200км/час проходит участок  Москва - Санкт-Петербург за 3 ч. 45 мин или 4 ч. 15 мин в зависимости от количества остановок.