RU   EN
1 / 7

В 2008 году Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта реконструкции участка железной дороги от границы между странами до северокорейского порта Раджин и строительстве в порту Раджин контейнерного терминала. Проект Хасан — Раджин являлся пилотной частью модернизации всей Транскорейской магистрали.

Таким образом, был сделан практический шаг на пути выполнения договоренностей 2001 года между Президентом России и лидером Северной Кореи о создании нового железнодорожного коридора, соединяющего Корейский полуостров с Россией и странами Европы. Несмотря на непростое развитие обстановки на полуострове, все эти годы российская и корейская стороны вели работу над проектом. Проводились инженерные изыскания в Северной Корее, разрабатывались проектные решения, велись переговоры, в результате которых и было принято решение о восстановлении Транскорейской железной дороги и реконструкции порта Раджин.

Восстановление Транскорейской магистрали и ее планируемое соединение с Транссибом создало самый короткий в мире транзитный коридор Азия-Европа-Азия. По окончанию реконструкции Россия приобрела еще один транспортный коридор в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2009 г. для реализации проекта реконструкции было создано совместное российско-корейское предприятие СП «РасонКонТранс». В марте2010 г. с ОАО «РЖДстрой» был заключен контракт на проведение работ по реконструкции участка железной дороги ст. Хасан (РФ) — ст. Раджин (КНДР), а в июле2012 г. – контракт на реконструкцию порта Раджин.

Реализация этого концептуального проекта завершилась в июле 2014 года и  открыло новые перспективы для международного сотрудничества. С одной только Южной Кореей товарооборот может вырасти до 30-40 миллиардов долларов.