RU   EN
1 / 7

Паровоз серии ЛВ ( № 3348) установлен на территории экспериментального кольца ВНИИЖТ в Щербанке. Изготовитель - Ворошиловградский паровозостроительный завод, 1954 год. Годы постройки - 1945-1955 гг.; всего было построено  4199 паровозов. Заводами изготовителями паровоза были  Коломенский (1762 шт.), Ворошиловградский (2048 шт.), Брянский (389 шт.).

Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0 разработан в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и Центральным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта народного комиссариата путей сообщений (ЦНИИ НКПС) под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова.

Паровоз серии «Л» – один из лучших и массовых советских паровозов, эксплуатировавшихся на всей сети железных дорог Советского Союза.

5 октября 1945 года первый паровоз П-0001 («Победа», заводское обозначение – П32), совершил первый рейс от Коломны до станции Рыбное и обратно с поездом массой 2300 тонн. Испытания паровоза проводились в 1945-1946 гг. на Московско-Рязанской и Северо-Кавказской железных дорогах. В 1948 году паровоз Л 0119 проходил тягово-теплотехнические испытания на Экспериментальном кольце ЦНИИЖТ.

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л. С. Лебедянский, Г. А. Жилин, В. К. Чистов, Д. В. Львов, В. Д. Уткин и В. Д. Дьяков в 1947 году удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Постановлением Совета Министров СССР от 14 января 1947 года № 59 паровозу было присвоено обозначение серии Л по фамилии главного конструктора Л. С. Лебедянского. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами этой серии закрепились имена Лебедянка и Лебедь.Паровоз серии Л послужил основой для создания самого экономичного советского паровоза ОР18 с КПД = 9,3 %, которому позже была присвоена серия ЛВ.