RU   EN
1 / 7

В рамках участия в научно-техническом совете на тему «Анализ технологических процессов содержания пути с использованием путевых машин группы «Ремпутьмаш» АО «РЖДстрой» был подготовлен и представлен доклад на тему «Технологии раздельной укладки верхнего строения пути с применением путевых комплексов компании «Matisa Materiel Industriel AS»: высокопроизводительного поезда для реконструкции пути Р95 и путеукладочного поезда ТСМ 60.

Популярность данной технологии в странах Западной Европы (Германия, Голландия, Италия, Франция, Швейцария) обусловлена рядом ключевых преимуществ перед традиционным способом укладки верхнего строения пути (укладкой звеньями):

- возможность отказаться от операций по монтажу звеньев рельсошпальной решетки на базах, с соответствующим сокращением потребности в звеносборочных линиях, механизмах, оборудовании, персонале;
- отсутствие необходимости в операциях с инвентарными рельсами, что способствует экономии материальных ресурсов, персонала, времени на подбор рельсов;
- сокращение потребности в путевых машинах и персонале;
- мобильность новой технологии – нет привязки к базам монтажа РШР;
- оптимизация логистических схем доставки материалов ВСП.

В основу технологии укладки верхнего строения пути раздельным способом положена концепция выполнения основных работ за одну технологическую операцию с использованием одного из вышеперечисленных комплексов. Учитывая текущие экономические реалии, а также принимая во внимание перспективы развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, преимущества данной технологии очевидны.

В связи с вышеизложенным АО «РЖДстрой» было предложено рассмотреть возможность организации производства путевых комплексов, аналогичных по функционалу машинам производства компании «Matisa Materiel Industriel AS», на мощностях АО «Калужский завод «Ремпутьмаш».

25 октября 2016