RU   EN
1 / 7

Круглый стол на тему «Железнодорожное строительство: локализация инновационных технологий на пространстве 1520» состоялся в Сочи в рамках  VII международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».  Организатором дискуссии выступило ОАО «РЖДстрой».

Как заявил первый заместитель генерального директора компании Геннадий Талашкин, железнодорожная инфраструктура сегодня испытывает серьезный дефицит инвестиционных средств, составляющий порядка 400 млрд. рублей. В такой ситуации усилия специалистов сосредоточены на том, чтобы наиболее интенсивно и с меньшими издержками осуществлять модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры. Самый прогрессивный и действенный метод – применение инновационных разработок и локализация продукции передовых зарубежных производителей.

В качестве одной из наиболее прогрессивных технологий было названо строительство пути LVT (Low Vibration Track - путь пониженной вибрации), об особенностях внедрении которой рассказала президент Sonneville AG Анабель Хенгельманн.

Хенгельманн отметила,  что технология успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны в рамках реализации различных инфраструктурных проектов по всему миру: в настоящее время она представлена на 5-ти континентах. Технология LVT также рекомендована для использования в железнодорожных тоннелях, строящихся в рамках реализации Олимпийских проектов ОАО «РЖД» в Сочи. Кроме того, безбалластный путь может быть применен при реконструкции Малого кольца Московской железной дороги.

Значительный импульс для внедрения инноваций даст развитие сети высокоскоростных железнодорожных магистралей. В данный момент осуществляется проработка проектов высокоскоростных магистралей Санкт-Петербург - Москва (ВСЖМ-1) и Москва - Екатеринбург (ВСМ-2). Социально-экономический эффект от реализации проектов скоростных трасс составит 3,8 трлн. рублей.

Локализация инновационных технологий поможет повысить эффективность железнодорожного строительства и частично замедлить процесс «старения» инфраструктуры. Тем не менее, увеличение пропускной способности железных дорог остается важнейшей из задач железнодорожной отрасли. Как отметил в ходе дискуссии Геннадий Талашкин, если ситуация с финансированием не изменится, к 2020 году протяженность «узких мест» достигнет 19 тыс. км.

01 июня 2012