RU   EN
1 / 7

20 января 2014 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок» состоялся «круглый стол» на тему «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей. Локализация производства в России: проблемы и перспективы». Открывая его, первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин сказал, что в отличие от других развитых стран, где дискуссии о необходимости создания сети высокоскоростного движения привели к реальным результатам, в России этот процесс ещё не завершён. «Тем не менее уже принято очень важное решение: в прошлом году правительство разработало ряд мероприятий, и его председатель Дмитрий Медведев утвердил сетевой план-график создания первого пилотного проекта ВСМ Москва – Казань, – напомнил первый вице-президент. – Впервые создание высокоскоростной сети включено в такие документы, как прогноз социально-экономического развития России до 2030 года, актуализированная транспортная стратегия до 2030 года, а также предусмотрено генеральной схемой развития железных дорог».

Во исполнение этих решений разработаны обоснования инвестиций строительства ВСМ Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург с подключением Челябинска, Уфы и Перми, сообщил Александр Мишарин. И второго направления: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи – Адлер с подключением близлежащих городов.

Заявленная тема вызвала интерес многих зарубежных компаний - лидеров высокоскоростного строительства. Дискуссия оказалась настолько актуальной, что продолжилась и после официального завершения. Исполнительный директор по строительству компании «Bouygues» Мишель Кот рассказал об опыте и передовых технологиях, позволивших им реализовать более 10 проектов ВСМ по всему миру. В свою очередь заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот рассказал о технологиях и методах строительства, внедряемых ОАО «РЖДстрой». Также он отметил, что для выбора оптимальных средств создания высокоскоростной сети чрезвычайно важно изучать успешную практику реализации строительства высокоскоростных линий зарубежных компаний, следовательно, такие дискуссионные площадки способствуют интеграции международного опыта и расширению инновационной деятельности.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1021283&sphrase_id=2578581

31 января 2014