RU   EN
1 / 7

Круглый стол «Реализация проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и перспективы создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин» состоялся в пресс-центре Издательского дома «Гудок». Участники дискуссии рассмотрели основные аспекты реализации проекта высокоскоростных магистралей в России, вопросы привлечения инвестиций в строительство ВСМ, а также обсудили развитие сотрудничества между российскими, европейскими и китайскими партнерами в рамках проекта ВСМ «Москва – Казань».

Эксперты проанализировали прогнозируемый экономический эффект для отечественных предприятий, которые будут задействованы в строительстве ВСМ и производстве подвижного состава для магистрали, а также для российской экономики в целом.

В мероприятии приняли участие руководители и специалисты российских и зарубежных научных, проектных, строительных, финансовых организаций и машиностроительных предприятий, заинтересованных в создании и развитии сети ВСМ, а также представители Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «РЖДстрой» профильных профессиональных объединений и ассоциаций, корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ.

О технологиях, которые могут быть использованы при реализации проекта ВСМ Москва-Казань, рассказал заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО "РЖДстрой" Евгений Дорот. Уже несколько лет компания активно занимается развитием технологической базы и внедрением передовых инжиниринговых разработок в сфере проектирования, строительства и ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры. Опыт, полученный в результате локализации технологии с применением системы LVT (Low Vibration Track - путь пониженной вибрации), вызвал отдельный интерес у участников дискуссии. Напомним, в 2013 г. ОАО «РЖДстрой» выполнило полный комплекс работ по укладке ВСП при реконструкции тоннелей 6, 7 в г.Сочи. Кроме того, в августе-ноябре 2014 года ОАО "РЖДстрой" на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в г.Щербинка была выполнена укладка 75 м пути по технологии LVT. Кроме того, Компанией разработаны все нормативные документы по использованию технологии укладки верхнего строения пути раздельным способом на базе производственного комплекса машин TCM 60 и B 66 UC (разработанных швейцарской компанией «MATISA»), с применением отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства железнодорожного пути в высокоточной координатной системе; а также внедрен контактно-стыкового метод сварки с помощью мобильных рельсосварочных систем компании «Schlatter».

В конце своего выступления Евгений Вячеславович выразил уверенность, что ОАО "РЖДстрой" обладает нужными технологиями и компетенциями для участия в реализации проекта ВСМ Москва-Казань.

03 февраля 2015