RU   EN
1 / 7

Работники строительно-монтажного треста №10 совместно со специалистами Свердловской железной дороги выполнили уникальную операцию по переключению инфраструктуры Южного парка  станции Екатеринбург-сортировочный в 24-часовое «окно». Таким образом, были завершены реконструкция чётной сортировочной системы станции Екатеринбург-сортировочный и переустройство Южного парка с относом главных путей. В рамках реконструкции было построено земляное полотно, уложены пять водопропускных труб, более 4 км новой рельсошпальной решётки и 11 стрелочных переводов, более 40 км кабелей устройств централизации, автоблокировки и связи. Кроме того, был выполнен монтаж контактной подвески, включающий в себя установку более 150 опор, 35 жёстких поперечин, более 20 км контактного и несущего провода. Южный парк станции Екатеринбург-сортировочный представляет собой семь путей, по которым ежесуточно проходит более 65 пар пассажирских поездов с трёх

направлений. Чтобы минимизировать потери в эксплуатационной работе и не

снимать пассажирские поезда, главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко принял решение произвести переключение в 24-часовое «окно». Работы по переключению инфраструктуры начались 3 мая в 8 утра по московскому времени. Они проводились с помощью двух разборочных и трёх укладочных поездов. Первоначально работы шли с опережением графика. Разборка семи путей дала выигрыш в полтора часа к графику, вырезка асбестового балласта и планировка основной площадки под укладку рельсошпальной решётки позволила выиграть 2,5 часа, сама укладка рельсошпальной решётки семи путей – 3 часа. Параллельно с лейтеров шёл демонтаж старой подвески и монтаж новой контактной сети по седьмому и шестому путям. Один за другим балластировались уже уложенные пути.

Внезапно ход работ был прерван из-за трёх сорокавагонных хоппер-дозаторных  «вертушек», парализовавших движение на соседних путях после выгрузки. Работы пришлось остановить, поскольку фронт стыковки по каждому пути не превышает 200 метров. Набранный запас времени за счёт предыдущих операций стремительно сокращался. И тогда руководители операции приняли решение отправить отработавшие «вертушки» на соседнюю станцию Северка, поскольку в ином случае вся операция может быть сорвана. «Вертушки» были отправлены на соседнюю станцию с помощью двух укладочных поездов, чтобы разгрузить фронт и дать возможность работать дрезинам при прокладывании контактной сети. При этом в первой «вертушке» после очередной выгрузки остались три гружёных вагона. Разгрузка путей позволила продолжить работы. Закончилась подъёмка путей на второй слой, начала работу выправочная  техника, поочерёдно стали сдаваться готовые пути. Наконец, 4 мая в 8 утра по московскому времени было подано напряжение по Южному парку станции Екатеринбург-сортировочный. Со стороны станции Екатеринбург-пассажирский прошёл вагон-путеизмеритель. 24-часовая операция завершилась успехом.

 

15 мая 2012