RU   EN
1 / 7

Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов ОАО «РЖД» Олег Тони осмотрели ход строительных работ на участке Москва - Каланчевская - Москва-Пассажирская-Курская Московской железной дороги.

«Железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры – первый и второй. Эта стройка для развития железнодорожной инфраструктуры, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2 является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной», – отметил Сергей Собянин.

В свою очередь, Олег Тони подчеркнул, что реконструкция участка Каланчевская – Курский вокзал протяженностью 4 км является одним из наиболее сложных объектов Центрального транспортного узла.

«Работы ведутся без остановки поездов, люди продолжают пользоваться нашей инфраструктурой и услугами железнодорожного транспорта. Сейчас здесь два пути, а после реконструкции их будет четыре. Но несмотря на увеличение числа поездов в будущем, за счет использования виброгасящих матов, бесстыковых путей и шумозащитных экранов после реконструкции уровень шума снизится на 40%», – сказал Олег Тони. Он также отметил, что все строительные работы ведутся с соблюдением комплекса мер, обеспечивающих защиту рабочих в неблагоприятных эпидемиологических условиях.

Работы на объекте выполняются силами Строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой». В настоящее время ведутся работы по возведению путепровода над Комсомольской площадью, установка опор, подпорных стен, устройство контактной сети.

При реконструкции участка предусмотрены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, а также обеспечению комфорта и удобства жителей ближайших домов. Для этого предусмотрен комплекс антивибрационных и противошумовых мероприятий: укладка бесстыкового (бархатного) пути с шлифованными рельсами и виброизолирующими подбалластными матами, установка шумозащитных экранов и шумозащитных стеклопакетов в близрасположенных жилых домах, что позволит снизить уровень вибрационного воздействия и механического шума от проходящих составов.

Станция Каланчевская фактически будет построена заново, она станет крупным транспортным узлом: пассажиры смогут делать пересадки между станциями МЦД-2, МЦД-4, станцией метро «Комсомольская», а также выходить сразу к трем вокзалам — Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому.

21 мая 2020