RU   EN
1 / 7

III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» прошел в Астане с 12 по 14 ноября 2012 года.

По традиции мероприятие продолжило смысловую линию состоявшегося ранее в Сочи форума «Стратегическое партнерство 1520», которое было посвящено развитию трансевразийских транспортных коридоров. Эта важная для железнодорожной отрасли проблематика была рассмотрена в контексте Центральноазиаткого региона и его огромного транспортно-логистического и транзитного потенциала.

Участие в мероприятии приняли руководители национальных железнодорожных компаний Казахстана, России и других стран «пространства 1520», профильных органов государственного управления Казахстана, а также широкого спектра компаний, осуществляющих деятельность в области железнодорожных грузоперевозок и машиностроения.

Об особенностях инновационного строительства как инструмента развития пространства 1520 в рамках международного диалога  «Железнодорожные артерии XXI века. Комфорт, безопасность и экологичность – «три кита» современной инфраструктуры» рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин.

Он отметил, что в настоящее время в мире происходят процессы экономической глобализации, и основной целью бизнеса становится не только максимизация прибыли и стоимости компании, как это было в постиндустриальной экономике, но и коммерциализация знаний, интеллектуализация всех форм деятельности, смена мировоззренческих принципов и ценностей. Основным товаром на рынке становится поток инноваций, основным фактором развития — доступ к мировым информационным ресурсам, а основным средством конкуренции — инновационная активность компании.

В своем докладе Геннадий Талашкин рассказал про инновационные технологии, уже применяемые «РЖДстрой» и планируемые к применению.  Были отмечены и «слабые места» инновационного развития железнодорожной отрасли в России, такие как недостаток притока инвестиций в сферу приобретения и развития важных инновационных компетенций, неоформленная  инновационная бизнес - культура.

Решить эту проблему отчасти поможет создание отраслевых региональных кластеров. Реализация кластерной политики способствует росту конкурентоспособности бизнеса за счет потенциально эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижением транзакционных издержек.

Также в рамках дискуссии  выступили: старший вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД»  Валентин Гапанович, управляющий директор по России и СНГ ALSTOM Transport Бернар Гонне, управляющий директор по новым проектам АО «НК «КТЖ» Адельша Ермуханов, генеральный директор AO TINES Томаш Шуба,  что позволило обсудить возможность  строительства дорог с увеличенным жизненным циклом, вопросы модернизации  городских путей сообщения, а также инвестиционные стимулы для ускорения реализации  строительных проектов.

16 ноября 2012