RU   EN
1 / 7

26 августа впервые в России был уложен участок железнодорожного пути по швейцарской технологии LVT (Low Vibration Track – Путь пониженной вибрации), завоевавшей популярность по всему миру.

Участок имеет протяженность 25 метров плюс два переходных участка по 25 метров каждый. В течение года по участку должен пройти тоннаж порядка 300 млн. тонн, после этого ВНИИЖТ даст экспертное заключение о применимости данной технологии на сети российских железных дорог.

В железнодорожной практике существует несколько технологий укладки LVT блоков. ОАО «РЖДстрой» изучило все возможные варианты, выбрав тот, применение которого станет оптимальным для России. Экспериментальная укладка показала высокий уровень технической оснащенности компании: в работе применялся автоматизированный укладчик пути, техника по выставлению пути, самое современное оборудование по контролю точности выставления – погрешность составляет десятые доли миллиметра.

Оригинальное решение было применено на переходных зонах – под балласт были уложены виброгасящие маты для плавного перехода с безбалластного пути на балластный. Курирование укладки производили западные специалисты, имеющие большой опыт в использовании данной технологии. Они также проводили обучение для российских коллег.

Напомним, что опытная поднадзорная эксплуатация технологии LVT в России начнется в самом ближайшем будущем. В настоящее время технология LVT рекомендована для использования в железнодорожных тоннелях, строящихся в рамках реализации олимпийских проектов ОАО «РЖД» в Сочи.

Научное сопровождение работ по внедрению технологии LVT в России взяли на себя ОАО «Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта» (ВНИИЖТ) и Петербургский государственный университет путей сообщения.

26 августа 2011