RU   EN
1 / 7

Первая в России современная технологическая линия по производству бетонных блоков для конструкций безбалластного верхнего строения пути была открыта в Сызрани 11 августа. Производство будет вестись на базе филиала ОАО «РЖДстрой» СМТ «Стройиндустрия», а продукция станет основой для строительства высокоскоростных магистралей страны.

Сейчас опытная партия моноблоков проходит сертификационные испытания. Подана заявка в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на получение сертификата. Подписано лицензионное соглашение с  швейцарской компанией «Сонневилль», по условиям которого «РЖДстрой» является законным и единственным в России производителем бетонных блоков для конструкций верхнего строения пути.

- Сегодня мы заложили основу для развития будущего скоростного движения и строительства высокоскоростных магистралей в нашей стране. Теперь это уже совместная швейцарско-российская технология, так как мы адаптировали зарубежную технологию к современным российским условиям эксплуатации. Это является примером реализации технологии с полным жизненным циклом, поскольку всю технологическую линию мы можем обслуживать самостоятельно за счёт 100% локализации производства в России, - заявил на торжественном открытии первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин.

После прохождения сертификации моноблоки, изготовленные по данной технологии,  будут задействованы на олимпийских объектах в Сочи. В дальнейшем планируется активное применение технологии LVT (Low Vibration Track – Путь пониженной вибрации) при строительстве тоннелей, путепроводов, железнодорожных мостов, особенно там, где пути расположены в городской черте, поскольку шумовое воздействие на окружающую среду снижается многократно.

Данная технология отличается более автоматизированным процессом производства железобетонных конструкций. Практически исключён ручной труд, производительность выше, чем при обычном производстве шпал. При этом производство блоков происходит без дополнительной температурной обработки.

В России у истоков внедрения LVT стояли вице-президенты ОАО «РЖД» Олег Тони и Владимир Воробьёв.  На наблюдательном совете совместного российско-австрийского предприятия «РЖДстрой-Альпина» в октябре 2010 года впервые было принято решение использовать швейцарскую технологию в железнодорожном строительстве. В феврале этого года было подготовлено обращение президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, в апреле он одобрил данную технологию. Владимир Воробьев и сейчас продолжает руководить стратегическим развитием данного направления, в частности курирует укладку экспериментального участка на Щербинке на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.

Производством шпал в Сызрани занимаются уже более десяти лет, поэтому освоение инноваций происходило без особых сложностей. Для всех специалистов было организовано специальное обучение: коллеги из Швейцарии  в процессе пуско-наладочных работ в течение двух недель обучали энергетиков, механиков, слесарей-электриков, рабочих-формовщиков и лаборантов ОТК использованию новой технологии.

Перед запуском технологического комплекса лучшие работники получили награды от  профсоюза и руководства ОАО «РЖДстрой».  Теперь остается дождаться лишь первого монтажа новой продукции, который, по словам специалистов, состоится уже этой осенью.

15 августа 2011