Новости
28 марта 2013
Геннадий Талашкин принял участие в «Пассажирском форуме 2013»
Геннадий Талашкин принял участие в  «Пассажирском форуме 2013»

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин выступил с докладом на единственном в России специализированном форуме по пассажирской проблематике - «Пассажирский форум 2013».

Мероприятие призвано содействовать комплексному обсуждению вопросов развития пассажирского транспорта в России с участием руководства профильных министерств и ведомств, коммерческих компаний, представителей отраслевой науки и гражданского общества. На повестке дня в этом году стояли такие вопросы как стратегии роста пассажирского транспорта, повышение социальной мобильности пассажиров, использование мультимодальных перевозок, доступность транспортных услуг для всех категорий пользователей, в том числе маломобильных.

Важнейшим приоритетом транспортной политики Российской Федерации является формирование современной развитой инфраструктуры, способной обеспечить ускоренное передвижение грузов и пассажиров, качественное транспортное и логистическое обслуживание всех видов пользователей и контрагентов, снижение транспортных издержек. Решение данной задачи невозможно без наличия современной инфраструктуры и объединения усилий государства и предпринимательского сообщества.

В своем докладе Геннадий Талашкин рассказал о внедрении инновационных технологий, применении новой техники и материалов при строительстве инфраструктуры. «Полигоном» для внедрения многих инновационных решений в сфере пассажирской инфраструктуры стало строительство Сочинских объектов. Все объекты, построенные в рамках проекта, отвечают передовым требованиям в сфере железнодорожного строительства, а также являются адаптированными для использования лицами с ограниченными физическими возможностями.

Важную роль в развитие пассажирских перевозок сегодня играет интермодальность, которая представляет собой системное объединение различных видов транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием специальных типов подвижного состава и инфраструктуры, а также пересадочных узлов и терминалов. Кроме того, такие перевозки ориентированы на комплексный характер и высокое качество оказываемых услуг.

Геннадий Николаевич  также затронул тему финансовой ответственности за реализацию инфраструктурных проектов. Одним из действенных механизмов нахождения баланса между потребностью государства в создании и развитии устойчивой транспортной системы и интересами бизнеса, в значительной степени обусловленными коммерческой эффективностью участия в тех или иных проектах, могла бы стать реализация принципов государственно-частного партнерства, в частности заключение контрактов жизненного цикла.