
12 марта состоялось совещание рабочей группы по внедрению технологии раздельной укладки верхнего строения пути, разработанной компанией «MATISA Materiel Industriel AS». Рабочая группа была создана в январе 2013 года по поручению старшего вице-президента ОАО «РЖД» В. А. Гапановича. В рамках встречи была организована видеоконференция с западными партнерами: специалисты обсудили технические параметры предполагаемого к закупке производственного комплекса, состоящего из путеукладочной машины TCM 60 и рихтовочно-подбивочной машины B 66 UC.
Благодаря использованию машины TCM 60 процесс укладки нового верхнего строения железнодорожного пути является непрерывным. Комплекс мобилен и может использоваться в разных регионах на объектах строительства железнодорожных путей: затраты и время на передислокацию комплекса не значительны. Для оптимизации деятельности комплекса и достижению высокого качества работ планируется приобретение путевой машины B66. Это универсальная машина применима как для трамбовки стрелочных переводов в прерывистом режиме, так и железнодорожного полотна в непрерывном режиме. Благодаря оснащению мощным современным управляющим компьютером обеспечивается максимальная надежность, простота управления и высокая производительность.
Использование путеукладочного комплекса «Matisa» позволит осуществить работы по укладке ВСП собственными силами в объеме не менее 10000 км до 2018г.
Помимо специалистов компаний ОАО «РЖДстрой» и «MATISA Materiel Industriel SA», участие во встрече встрече приняли представители ПТКБ ЦП ОАО «РЖД», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «ИЭРТ», ОАО «Росжелдорпроект» , ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш».