Новости
16 декабря 2020
Состоялось открытие двухпутного движения на Козинском виадуке Красноярской железной дороги

16 декабря в формате телемоста состоялось открытие двухпутного движения поездов по самому высокому сооружению Красноярской железной дороги – Козинскому виадуку.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.
Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Саянских гор и является одним из сложнейших железнодорожных мостов в России. В 1964 году, на момент ввода в эксплуатацию, объект являлся самым высоким железнодорожным сооружением в СССР – более 65 метров над уровнем земли.
Проектируя Козинский виадук, специалисты тех лет заранее предусмотрели возможность возведения второго пути, но в связи с сжатыми сроками строительства, виадук остался однопутным.
В июне 2018 года проект «Реконструкция Козинского виадука» получил положительное заключение Государственной экспертизы и началось строительство, которое завершено в текущем году. Работы выполнены силами Строительно-монтажного треста «Спецмостотрест» - филиала АО «РЖДстрой».
Во время работ выполнено усиление фундаментов и опор виадука, в том числе и методом специальных инъекций бетона, произведена сложнейшая операция по замене железобетонных пролетных строений на металлические. Выполнен ремонт пролётных строений, с переустройством подферменных и опорных элементов. Заменены консоли и опоры контактной сети. Мост оснастили системой внутреннего температурного мониторинга пролетных строений. Она позволит контролировать состояние металла в суровых условиях резко-континентального климата с большим перепадом температур.
За весь период строительства было предоставлено 121 технологическое "окно" общей продолжительностью 683 часа.
Замена пролетных строений по первому пути осуществлялась железнодорожным краном. Работы по замене пролетов, прослуживших свыше 50 лет, выполнены на высоте 65 метров. Уникальная технология высотных работ включала в себя поэтапную замену пролётов Козинского виадука. Длина каждого – 34 метра, вес 260 тонн. Новые конструкции Козинского виадука вдвое легче прежних, масса металлического пролета составляет всего 107 тонн, но имеют повышенную прочность. Их установка обеспечила возможность пропускать грузовые поезда повышенным весом 7100 тонн в четном и нечетном направлениях одновременно.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, первый заместитель Губернатора Красноярского края – председатель Правительства Красноярского края Юрий Лапшин, начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.
Козинский виадук расположен на перегоне Джебь – Щетинкино в горном ущелье Саянских гор и является одним из сложнейших железнодорожных мостов в России. В 1964 году, на момент ввода в эксплуатацию, объект являлся самым высоким железнодорожным сооружением в СССР – более 65 метров над уровнем земли.
Проектируя Козинский виадук, специалисты тех лет заранее предусмотрели возможность возведения второго пути, но в связи с сжатыми сроками строительства, виадук остался однопутным.
В июне 2018 года проект «Реконструкция Козинского виадука» получил положительное заключение Государственной экспертизы и началось строительство, которое завершено в текущем году. Работы выполнены силами Строительно-монтажного треста «Спецмостотрест» - филиала АО «РЖДстрой».
Во время работ выполнено усиление фундаментов и опор виадука, в том числе и методом специальных инъекций бетона, произведена сложнейшая операция по замене железобетонных пролетных строений на металлические. Выполнен ремонт пролётных строений, с переустройством подферменных и опорных элементов. Заменены консоли и опоры контактной сети. Мост оснастили системой внутреннего температурного мониторинга пролетных строений. Она позволит контролировать состояние металла в суровых условиях резко-континентального климата с большим перепадом температур.
За весь период строительства было предоставлено 121 технологическое "окно" общей продолжительностью 683 часа.
Замена пролетных строений по первому пути осуществлялась железнодорожным краном. Работы по замене пролетов, прослуживших свыше 50 лет, выполнены на высоте 65 метров. Уникальная технология высотных работ включала в себя поэтапную замену пролётов Козинского виадука. Длина каждого – 34 метра, вес 260 тонн. Новые конструкции Козинского виадука вдвое легче прежних, масса металлического пролета составляет всего 107 тонн, но имеют повышенную прочность. Их установка обеспечила возможность пропускать грузовые поезда повышенным весом 7100 тонн в четном и нечетном направлениях одновременно.