Новости
27 мая 2022
Состоялось торжественное открытие железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе
Состоялось торжественное открытие железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе

26 мая 2022 года в г. Санкт-Петербурге после реконструкции торжественно открыли железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе. Событие приурочено ко дню основания Северной столицы. В мероприятии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

В рамках глобальной реконструкции, которая проходила в три этапа, произведена полная замена двух железнодорожных путепроводов над Пулковским шоссе и земляной вставки между ними на трехпролетный железнодорожный путепровод, полная длина которого составляет 107, 96 м. Полная длина металлического пролетного строения – 88, 6 м.

В ходе работ выполнено:

-переключение движения поездов на возведенный временный путепровод;

-переключение движения поездов с временного пути на постоянный путь вновь построенного путепровода с последующим демонтажем временного;

-строительство шумозащитных экранов; сооружение габионной подпорной стенки; монтаж декоративных элементов, гербов, архитектурно-художественной подсветки; благоустройство территории; установлена мемориальная доска, предварительно снятая на период строительства с существующего путепровода.

Генеральным подрядчиком работ выступил строительно-монтажный трест № 1 (СМТ-1) – филиал АО «РЖДстрой».

Строительство путепровода позволяет в ближайшей перспективе расширить Пулковское шоссе до 4 полос движения автотранспорта по направлению в город.

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за активное участие и большой вклад в реализацию проекта объявлена благодарность руководителю проекта СМТ-1 Владимиру Макарову.

Напомним, работы по объекту начались в июле 2020 года. Ранее железнодорожный путепровод находился в аварийном состоянии. Реконструкция предусмотрена Концепцией развития железнодорожной инфраструктуры в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок в Санкт-Петербургском железнодорожном узле. Объект, с учётом его важного социального значения, реализовывался в тесном взаимодействии с городскими исполнительными органами власти.