Новости
15 мая 2011
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ОАО «РЖДСТРОЙ»
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ОАО «РЖДСТРОЙ»

28-29 апреля 2011 года в отеле «Свежий ветер» горнолыжного комплекса «Сорочаны» прошла стратегическая сессия ОАО «РЖДСтрой». В сессии приняли участие топ-менеджеры Центрального аппарата компании и представители руководства трестов. Провели сессию консультанты Национального исследовательского университета Высшей школы экономики проф., д.ф.-м.н. Константинов Г.Н. и к.т.н. Татарченко Л.В.

Стратегическая сессия проходила в четыре этапа. В начале каждого этапа проф. Константинов формулировал вопросы, которые должны были проработать участники стратегической сессии, разбитые на группы. По завершении групповой работы проходили пленарные заседания, на которых группы докладывали о своих наработках, а затем, под руководством ведущего, проходила дискуссия.

На первом этапе трем группам следовало определить семь важнейших трендов, которые необходимо учесть при разработке стратегии развития компании до 2018 года, и семь важнейших вызовов, с которыми компания  столкнется в 2018 году.

В процессе обсуждения участники выработали следующие основные положения видения компании в 2018 году:

На втором этапе группам было предложено описать бизнес-модель, которая должна быть у компании через три года, т.е. определить позицию компании на рынке, финансовую и организационную модели компании. Горячая дискуссия по обсуждению результатов работы групп свелась к необходимости создать инжиниринговый центр и обеспечить за счет инжиниринга через 3 года не менее 10% выручки компании.

На третьем этапе участники, разбитые на 2 группы, обсуждали, как в предполагаемой бизнес-модели будут реализованы и объединены диверсификация деятельности, девелопмент (инжиниринговые решения), коммуникации и проактивная позиция на рынке.

В своих выступлениях участники группы делали упор на том, как указанные подходы будут интегрированы в бизнес-модели,  как построить в компании среду, комфортную для генерации явных и неявных знаний, которые позволят компании занять и сохранить лидирующие позиции на рынке.

На четвертом этапе группам необходимо было

подумать над стратегическими задачами на ближайший год. Здесь были предложены следующие решения: