Новости
27 апреля 2011
Технология LVT: выигрыш и в качестве, и в финансах
Технология LVT: выигрыш и в качестве, и в финансах

ОАО «РЖДстрой» приступает к использованию новой инновационной технологии. 21 апреля, во время рабочего визита в Швейцарию, руководством «РЖДстрой» проведены переговоры с представителями компаний Vigier Rail и Sonneville, в ходе которых были подписаны соглашения, позволяющие применять технологию пути пониженной вибрации LVT (Low Vibration Track – Путь пониженной вибрации) в России.

Данная технология – передовое слово в мировом железнодорожном строительстве. Как отмечают эксперты, качество пути, уложенного по технологии LVT, существенно  выше тех стандартов, которые сейчас установлены на европейских железных дорогах.

Применяться технология будет при строительстве верхнего строения пути в тоннелях. К основным плюсам нового метода относят простоту монтажа, точность и ремонтабельность пути. Скорость движения пассажирских поездов на участках, уложенных с помощью технологии LVT в зарубежных странах, достигает 250 км в час, а грузовых – до 160 км в час.

Немаловажен и экономический эффект от инноваций: как подсчитали специалисты, технология окупит себя за семь лет. Применение LVT дороже, чем укладка балластного пути, однако эксплуатационные расходы заметно снижаются, поэтому со временем это обеспечит существенный выигрыш в деньгах для владельца и оператора инфраструктуры.

Добавим, что переговоры с Sonneville велись более полугода.  Подписанное лицензионное соглашение дает право использовать технологию LVT на всей территории России.

Компания Vigier Rail выступит в качестве поставщика оборудования. Выпускать полушпалки, необходимые для LVT, планируется на базе одного из филиалов «РЖДстрой», строительно-монтажного треста «Стройиндустрия»

Отгрузка передового оборудования намечена на июнь. Уже в сентябре технология LVT будет применяться при строительстве верхнего строения пути в тоннелях в рамках Олимпийского строительства в Сочи.