Новости
13 марта 2020
Укладка пути по инновационной технологии началась в Лысогорском тоннеле
Укладка пути по инновационной технологии началась в Лысогорском тоннеле

В Лысогорском железнодорожном тоннеле, расположенном в Туапсинском районе Краснодарского края, началась укладка пути.

В трехкилометровом тоннеле, являющимся самым протяженным на СКЖД, в рамках капитального ремонта, уже выполнено более 50% запланированных работ. В настоящее время на объекте в круглосуточном режиме трудятся от 80 до 120 специалистов строительно-монтажного треста "Стройиндустрия" – филиала АО "РЖДстрой" (дочернее предприятие ОАО "РЖД"). Они ведут укладку рельсов и бетонных блоков (полушпал), а также заливку конструкции бетоном.

Ранее здесь был завершен демонтаж верхнего строения пути и более 6 тысяч железобетонных шпал, а также подготовлено основание для устройства выравнивающего слоя. Причем в отечественной практике в тоннеле впервые демонтировалось жесткое бетонное основание.

В настоящее время капитальный ремонт идет строго в соответствии с графиком. Полностью завершить работы планируется 21 апреля.

Отметим, что при проведении капремонта Лысогорского тоннеля используется технология укладки пути LVT (Low Vibration Track). Она позволяет существенно снизить вибрацию и динамическое воздействии на своды сооружения.

Наряду с этим будет повышен уровень комфорта пассажиров, так как будет обеспечена плавность хода и увеличена скорость движения поездов. Немаловажно и то, что такой путь значительно снижает эксплуатационные расходы.

Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, впервые в России данная технология была применена на участке от Сочи до Мацесты в преддверии Зимней Олимпиады во время реконструкции двух тоннелей. Затем ее использовали в рамках капитального ремонта Гойтхского и Хадыженского тоннелей. За 6 лет эксплуатации данных сооружений на СКЖД по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

Напомним, что Лысогорский тоннель, построенный в 1978 году, нуждался в ремонтных работах. Износ сооружения был вызван электро-химической коррозией, обусловленной, в свою очередь, сложными горно-геологическими условиями расположения.

В связи с проведением капитального ремонта тоннеля, расположенного на одном из основных пассажирских направлений, с 14 января расписание движения поездов претерпело серьезные изменения. Поезда дальнего следования в сторону Черноморского побережья в настоящее время следуют в обход участка Горячий Ключ – Туапсе.