Проекты
Испытания конструкции безбалластного верхнего строения пути на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ»

В конце 2019 года во исполнения поручения генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, данного в рамках заседания Научно-технического совета ОАО «РЖД», АО «РЖДстрой» разработало конструкцию безбалластного верхнего строения пути для высокоскоростных магистралей, сконструировало и запустило в опытное производство рельсовую плиту, как элемент безбалластного верхнего строения пути.

Такая рельсовая плита и конструкция верхнего строения пути соответствуют требованиям, предъявляемым к высокоскоростному железнодорожному движению до 400 км/ч и не уступают в характеристиках международным аналогам.

Во исполнение второй части вышеуказанного поручения АО «РЖДстрой» спроектировало и возвело экспериментальный участок на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» ст. Щербинка Московской железной дороги для испытания конструкции безбалластного верхнего строения пути для высокоскоростных магистралей.

С начала 2020 года АО «РЖДстрой» совместно с АО «ВНИИЖТ», ФГБОУ ВО РУТ (МИИТ), ФГБОУ ВО ПГУСП и АО «НИИ Мостов» приступили к полному циклу испытаний безбалластной конструкции верхнего строения пути производства АО «РЖДстрой» по утвержденной ОАО «РЖД» методике.

К настоящему времени рельсовая плита успешно прошла статические и лабораторные испытания. Запланированы динамические испытания из расчета 600 млн. тонн брутто при нагрузке – 300 млн.тонн брутто в год. В ходе динамических испытаний по участку с опытной конструкцией верхнего строения пути был пропущен тоннаж - 60 млн.тонн брутто, при обследовании участка не было обнаружено ни повреждений, ни расстройства геометрии пути.