Проекты
Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Ж/Д СТРОИТЕЛЬСТВО
КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ
930 Га
площадь Усть-Лужского железнодорожного узла (вкл. 270 Га – сортировочная система ст. Лужская)
5 000 вагонов в сутки
мощность переработки
44
сортировочных пути
сортировочных пути
79,7 млн тонн
грузооборот к 2025 году
Описание проекта
Компания ОАО «РЖД» – основной перевозчик грузов для морского торгового порта Усть-Луга и ключевой партнер по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему. С 2005 года ОАО «РЖД» в рамках титула «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» выполняет развитие железнодорожной инфраструктуры линии Мга – Веймарн – Лужская и Усть-Лужского узла для обеспечения пропуска и переработки грузопотока поступающего в адрес порта Усть-Луга.
Проект включает в себя:
строительство сплошных вторых главных путей
удлинение приемо-отправочных путей на станциях участка до 1050 метров
строительство станции Лужская-Сортировочная и станции Лужская с районными парками: Северная, Южная, Нефтяная, Генеральная и Восточная для обслуживания грузовых терминалов порта
строительство очистных сооружений на станции Лужская-Сортировочная
полную электрификацию участка Гатчина – Веймарн – Лужская
Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта
5%
снижение себестоимости переработки одного вагона
25%
снижение энергоемкости технологических процессов на станции
20%
рост производительности труда
Принцип работы системы
Информация со всех измерительных приборов и датчиков поступает в систему MSR-32
Данные обрабатываются
Система осуществляет управление горочным локомотивом, тормозными позициями и другими технологическими объектами.
Наиболее важная информация о работе сортировочной горки и результаты формирования поездов будут передаваться в режиме реального времени на диспетчерский пункт. В России это первый опыт применения данного оборудования
С учетом государственного значения развития морского торгового порта Усть-Луга и подходов к нему, проект включен в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».

Фактический и перспективный грузооборот станции лужская
млн тонн
6,3
2007
6,4
2008
8,9
2009
10,8
2010
21,4
2011
31,0
2012
38,3
2013
51,0
2014
59,1
2015
2016
2017
2018
2019
75,6
2020
Фотогалерея события