RU   EN
1 / 7

Железнодорожный участок Косулино-Баженово Свердловской железной дороги протяженностью 21,2 км расположен на двухпутной электрифицированной железной линии Екатеринбург-Тюмень, являющейся частью широтной Транссибирской магистрали Москва-Киров-Пермь-Екатеринбург-Новосибирск-Владивосток, по которой проходят маршруты международных, федеральных и региональных транспортных коридоров, обеспечивая транспортно-экономические связи западных и восточных регионов России, а также Европы и стран Азиатско-Тихоокенского региона.

Участок Косулино-Баженово двухпутный, электрифицированный по постоянном токе, входит в состав Екатеринбургского региона Свердловской железной дороги. Категория железнодорожной линии по СНИП 32-01-95 – особогрузонапряженная. Число главных путей – 2 пути. В состав железнодорожной инфраструктуры участка Косулино-Баженово входят три перегона: Мезенский – Баженово, Гагарский-Мезенский, Косулино- Гагарский и четыре станции: Косулино, Гагарский, Мезенский, Баженово. Три станция: Косулино, Гагарский, Мезенский по характеру выполняемых работ являются промежуточными, по объёмам выполняемых работ отнесены к станциям четвёртого класса. Станция Баженово по характеру выполняемой работы является участковой и по объёму работы отнесена к станции первого класса.

Такое географическое положение участка обуславливает транзитный характер его эксплуатационной работы. По участку следуют мощные транзитные потки грузов порядка 59,0 млн. тонн различных грузов в западном направлении и 18.7 млн.тонн в восточном направлении. Дефицит пропускной способности Участка Косулино – Баженово обусловлен следующими технологическими и техническими факторами: значительными размерами грузового движения, пассажирского и пригородного движения, неразвитостью инфраструктуры участка для пропуска тяжеловесных поездов и длинносоставных поездов, отсутствием вторых диспетчерских съездов в горловинах станций. Район строительства характеризуется довольно развитой дорожной сетью. Вдоль всего протяжения участка проходит автомобильная дорога федерального значения Екатеринбург-Тюмень (Р-351), которая пересекает железнодорожные пути в разных уровнях. Существующие путепроводы строились с перспективой строительства третьего железнодорожного пути.

Целью данного проекта является повышение пропускной способности участка Косулино-Баженово за счет строительства третьего главного пути развития станций, обеспечивающей пропуск заданных размеров движения, в том числе стоянку и пропуск тяжеловесных поездов весом до 9000 тонн и длинносоставных поездов.

Проектной документацией в качестве основных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры данного участка и обеспечению потребного объёма пассажирских и грузовых перевозок предусмотрено: увеличение пропускной способности перегонов участка в результате строительства третьего главного пути, необходимое развитие станций участка для пропуска расчётного поездопотока, строительство автодорожных путепроводов с подходами, оборудование главных автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями типа АБТЦ-Е и переустройством систем централизации на МПЦ ЕBILock – 950, соответствующее развитие устройств связи, реконструкция тяговых подстанций с установкой дополнительных ячеек фидеров для питания проектируемой контактной сети, сооружением контактной сети напряжением 3,3 кВ с использованием компенсированной контактной подвески под проектируемыми и существующими путепроводами и пешеходными мостами, соответствующее усиление и развитие устройств электроснабжения, водоснабжения и канализации, расширение ремонтно-эксплуатационной базы служб путевого хозяйства и СЦБ со строительством и реконструкцией служебно-технических зданий, в т.ч. и модульных.

Строительство третьего пути на данном участке предусматривается в три этапа:

I этап – строительство третьего пути на перегоне Мезенский-Баженово, развитие станций Баженово и Мезенский, переустройство существующей ЭЦ на станции Баженово, строительство новой ЭЦ-МПК-У станции Мезенский.

II этап - строительство третьего пути на перегоне Гагарский-Мезенский, развитие станции Гагарский и строительство путепроводной развязки взамен существующего проезда, переустройство ЭЦ-МПК-У на станции Мезенский с увязкой в направлении на станцию Гагарский с «трёхпуткой»,строительство новой ЭЦ-МПК-У на станции Гагарский.

III этап – строительство третьего пути на перегоне Косулино-Гагарский, развитие станции Косулино и строительство путепроводной развязки замен существующего переезда, переустройство ЭЦ-МПК-У на станции Гагарский, поэтапное переключение путевого развития и существующей ЭЦ на станции Косулино, строительство новой ЭЦ-МПК-У на станции Косулино.