RU   EN
1 / 7

Объект строительства - экспериментальное кольцо ВНИИЖТ ст. Щербинка Московской ж.д. На данном полигоне будет опробована технология изменения ширины колеи системы TALGO RD.
Генеральный подрядчик - ОАО "РЖДстрой".
Общая стоимость строительства - 36 814,94 тыс.руб.
Строительство было начато в 2006 году.

Данная технология позволяет организовать высокоскоростное движение в непрерывном сообщении по участкам с различной шириной колеи. Технология разработана в Испании, где ВСМ Мадрид-Севилья построена с западноевропейской колеей 1435 мм, а остальная сеть железных дорог имеет колею 1668 мм. В 2000 году завершились испытания нового поезда Talgo XXI, с раздвижными колесными парами локомотивов и прицепных вагонов, который при скорости 15 км/ч переходит с одной колеи на другую. Поезд рассчитан на движение с максимальной скоростью 220 км/ч.

Принцип действия установленного путепроводного устройства состоит в том, что в режиме медленного движения поезда автоматически увеличивается или уменьшается расстояние между колесами в специальных колесных парах для дальнейшего движения по колее с другой шириной. В данных поездах применяются специальные тележки, состоящие из неподвижных осей и свободно вращающихся колес, которые перемещаются в поперечном направлении.

Система автоматического регулирования расстояния между колесами подходит для перевозки всех видов грузов и позволяет значительно сократить время при переходе на другую ширину колеи. При этом все работы выполняются автоматически и не требуют привлечения дополнительных механизмов и ручной работы.