Проекты
Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Ж/Д СТРОИТЕЛЬСТВО
КЛЮЧЕВЫЕ ЦИФРЫ
930 Га
площадь Усть-Лужского железнодорожного узла (вкл. 270 Га – сортировочная система ст. Лужская)
5 000вагонов в сутки
мощность переработки
44
сортировочных пути
79,7 млн тонн
грузооборот к 2025 году
Описание проекта
Компания ОАО «РЖД» – основной перевозчик грузов для морского торгового порта Усть-Луга и ключевой партнер по развитию железнодорожной инфраструктуры в Усть-Лужском транспортном узле и на подходах к нему. С 2005 года ОАО «РЖД» в рамках титула «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» выполняет развитие железнодорожной инфраструктуры линии Мга – Веймарн – Лужская и Усть-Лужского узла для обеспечения пропуска и переработки грузопотока поступающего в адрес порта Усть-Луга.
Проект включает в себя:
строительство сплошных вторых главных путей
удлинение приемо-отправочных путей на станциях участка до 1050 метров
строительство станции Лужская-Сортировочная и станции Лужская с районными парками: Северная, Южная, Нефтяная, Генеральная и Восточная для обслуживания грузовых терминалов порта
строительство очистных сооружений на станции Лужская-Сортировочная
полную электрификацию участка Гатчина – Веймарн – Лужская
Ожидаемая технологическая и экономическая эффективность от реализации проекта
5%
снижение себестоимости переработки одного вагона
25%
снижение энергоемкости технологических процессов на станции
20%
рост производительности труда
Принцип работы системы
Информация со всех измерительных приборов и датчиков поступает в систему MSR-32
Данные обрабатываются
Система осуществляет управление горочным локомотивом, тормозными позициями и другими технологическими объектами.
Наиболее важная информация о работе сортировочной горки и результаты формирования поездов будут передаваться в режиме реального времени на диспетчерский пункт. В России это первый опыт применения данного оборудования
С учетом государственного значения развития морского торгового порта Усть-Луга и подходов к нему, проект включен в подпрограмму «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».
Фактический и перспективный грузооборот станции лужская
млн тонн
6,3
2007
6,4
2008
8,9
2009
10,8
2010
21,4
2011
31,0
2012
38,3
2013
51,0
2014
59,1
2015
2016
2017
2018
2019
75,6
2020