Структурные подразделения
СМТ-1

Строительно-монтажный трест №1 был образован в 2003 году при создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Весной 2004 года трест был зарегистрирован как филиал ОАО «РЖД» на базе строительно-монтажных поездов № 708 в Мурманске Мурманской области и № 369 в городе Кемь Республики Карелия, строительно-монтажного управления № 1 в городе Ржеве Тверской области, а также специализированного монтажно-наладочного управления № 10 в городе Санкт - Петербург. Ранее эти подразделения были юридическими лицами и до образования треста входили в состав Октябрьской железной дороги как государственные унитарные предприятия.

За период работы треста с 2006 года были произведены следующие изменения структурных подразделений:

СМУ-1 г. Ржев – ликвидировано 15.07.2008 г.;

СМП-708 г. Мурманск – с 10.06.2008 г. изменено место нахождения структурного подразделения на г. Санкт - Петербург, с 01.08.2008 г. изменено наименование на ПУ-1;

СМП-369 РК, г. Кемь – с 20.03.2009 г. изменено место нахождения структурного подразделения на г. Санкт-Петербург.

В настоящее время в состав СМТ-1 входит структурное подразделение СМНУ-10 – специализированное монтажно-наладочное управление № 10 строительно-монтажного треста № 1 – филиала АО «РЖДстрой».

СМНУ-10 было образовано как специализированный хозрасчетный монтажно-наладочный участок Дорстройтреста № 2 Октябрьской железной дороги в декабре 1986 года, а в 1993 году преобразовано в государственное предприятие «Специализированное монтажно-наладочное управление № 10» Октябрьской железной дороги.

СМТ-1 осуществил некоторые из наиболее известных проектов АО «РЖДстрой»: управление строительной частью в ходе организации высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва-Санкт-Петербург,  реконструкция Финляндского вокзала и вокзала станции Выборг к открытию скоростного сообщения по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки, комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, реконструкция вокзального комплекса в столице Карелии – Петрозаводске. 

8 июня 2021 года начались работы по объекту «Строительство платформы о.п. «Новая Лахта» на перегоне Новая Деревня – Лахта Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги с правой стороны от действующего главного пути. Проектом предусмотрено строительство высокой пассажирской платформы с навесом и лестничными спусками в подземный пешеходный тоннель, реализуемый в рамках отдельного инвестиционного титула сторонним заказчиком. Длина платформы составит 264 м, ширина – от 7,15 м до 8,08 м. Она будет расположена между ст. Лахта и ст. Яхтенная – прямо напротив Лахта-центра для развития местной транспортной инфраструктуры. Завершение проекта запланировано на 2023 год. 

26 мая 2022 года в г. Санкт-Петербурге после реконструкции торжественно открыли железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе. Событие было приурочено ко дню основания Северной столицы. 

В рамках второго этапа строительства парка «Генеральный» железнодорожной станции Лужская 5 августа 2022 года было запущено железнодорожное сообщение с Универсальным торговым терминалом «Усть-Луга» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области.

Контакты
Строительно-монтажный трест № 1 (СМТ-1)
191040, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 42
8 (812) 436-47-30, факс: 8 (812) 312-05-81