В августе и сентябре с разницей немногим более трёх недель в столице запустили МЦД-3 Ленинградско-Казанский и МЦД-4 Калужско-Нижегородский. 12 сентября на совещании в управлении Московской дороги начальник столичной магистрали Валерий Танаев и председатель дорпрофжела на МЖД Дмитрий Шулянский вручили награды железнодорожникам, внёсшим значительный вклад в появление на карте Москвы и Подмосковья новых маршрутов городской электрички.
«Проекты третьего и четвёртого Московских центральных диаметров беспрецедентны. Нет примеров в истории, чтобы в столь сжатые сроки, не останавливая движение поездов, были выполнены такие объёмы работы. МЦД изменили картину мира у жителей мегаполиса. У пассажиров отпала необходимость изучать расписание, потому что диаметральные электрички курсируют с интервалом в 5,5 минуты. Огромная заслуга в этом принадлежит железнодорожникам», – сказал Валерий Танаев, поблагодарив коллег.
Почётной грамотой МЖД удостоена ведущий инженер строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой» Анна Горбунова.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В преддверии профессионального праздника на станции Беломорск завершили первый этап реконструкции станции. Движение по обновлённой инфраструктуре 3 августа открыли в режиме телемоста министр транспорта РФ Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Беломорск – крупный узел, который обслуживает три направления – на Волховстрой и Северную дорогу, а также к портам Северо-Западного бассейна, на Мурманск.
«Станция является ключевым звеном направления Волховстрой – Мурманск, где провозная способность к 2025 году увеличится с 25 до 45 млн тонн, при этом будет обеспечена масса поезда до 7100 тонн», – сообщил Олег Белозёров.
Напомним, строительство участка Волховстрой – Мурманск включено в дорожную карту реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Срок завершения строительно-монтажных работ на участке намечен на 2024 год. Генеральный подрядчик строительства – СМТ-1 – филиал АО «РЖДстрой». Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Спорткомплекс «Салют» в подмосковном Долгопрудном в минувшую субботу принимал участников дорожного этапа II Железнодорожных игр Роспрофжела «Мы вместе». За путёвку в общесетевой финал боролись почти полторы сотни спортсменов-любителей, которые сдавали нормативы ГТО, соревновались на беговой и водной дорожках. Кубок победителя снова достался команде «Энергия» Московско-Курского региона дороги.
Дорожный этап II Железнодорожных спортивных игр Роспрофжела «Мы вместе», организованный дорпрофжелом на МЖД и РФСО «Локомотив», собрал 12 команд-участниц. Своих спортсменов на Игры представили все регионы дороги, управление МЖД и волонтёры столичной магистрали, АО «Центральная ППК» и строительно-монтажный трест № 3 – филиал АО «РЖДстрой», в объединённую команду «Путейцы» вошли представители московских дирекций по ремонту пути и по эксплуатации и ремонту путевых машин. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».Крупнейшие госкомпании в I квартале 2023 года нарастили закупки у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до 1,255 триллиона рублей. Задача увеличения закупок крупнейших госкомпаний у МСП является одним из направлений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.
В число лидеров по объему закупок вошли ОАО «РЖД», АО «РЖДстрой», «ФСК – Россети» и «Сахаэнерго».
Более 200 участников студенческих отрядов железнодорожного транспорта с Казанского вокзала в Москве отправляются в разные уголки страны. Они едут осваивать рабочие профессии. Зарабатывать первые в жизни деньги.
Более 8 тысяч студентов захотели в этом году стать проводниками. Более 2,5 тысяч отправятся строить объекты БАМа. Вторая ветка Байкало-Амурской магистрали – проект федерального значения. Бойцы стройотрядов 21 века станут частью его истории. Заместитель генерального директора АО «РЖДстрой» по организационному развитию и управлению персоналом Дмитрий Меркулов рассказал каналу «Вместе РФ» об ожиданиях компании от нового трудового семестра на объектах БАМа. Репортаж с места событий можно увидеть, нажав на «Источник».
На Казанском вокзале Москвы вчера состоялась торжественная церемония открытия трудового семестра студенческих отрядов железнодорожного транспорта. Руководители холдинга вручили их командирам путёвки для работы на объектах ОАО «РЖД». Всего по линии Российских студенческих отрядов трудовую практику в компании пройдут более 13 тыс. человек. Более 2500 молодых людей едут на объекты Восточного полигона.
«Студотряды – это бесценный жизненный опыт. Студенты будут заняты в том числе в работах по строительству железнодорожных путей и электрификации линий. Ждём, что количество студотрядов, занятых на БАМе, будет расти», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.
Комиссар сводного студенческого отряда имени Круссера Воронежского регионального отделения РСО Кирилл Скоробогатов отмечает: «Все ребята заряженные. БАМ – легендарная стройка, символ эпохи, к которому хочется прикоснуться». Заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом АО «РЖДстрой» Дмитрий Меркулов рассчитывает, что для ребят это будет максимально полезное время для развития знаний и компетенций. «А мы готовы забрать к себе на работу самых лучших», – подчеркнул он.
Во время делового завтрака, организованного «Сбером» на Петербургском международном экономическом форуме, обсуждались глобальные и технологические проекты страны. Одной из основных тем стало строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе мероприятия отметил, что сейчас самое время для реализации проекта ВСМ. «Компания предоставит для ВСМ отечественный подвижной состав. При этом вложения в строительство высокоскоростной магистрали составят более 1 трлн руб.», – сообщил глава ОАО «РЖД».
Строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург входит в национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и, несомненно, важно стратегически, рассказывает «Гудку» старший эксперт-аналитик ИПЕМ Светлана Кузнецова. Реализация проекта потребует мобилизации огромных ресурсов, а завершение планируется к 2027 году. К этому же сроку ОАО «РЖД» намеревается создать новый подвижной состав. Ранее о планах разработки поезда для ВСМ сообщала российская Группа «Синара – Транспортные машины» (СТМ). Начальник управления по связям с общественностью холдинга «СТМ» Екатерина Годлевская подтвердила «Гудку» заинтересованность компании в проекте по реализации ВСМ. «В настоящее время совместно с национальным перевозчиком работаем над концептом отечественного высокоскоростного поезда. Работы находятся на стадии проектирования», – уточнила она.
Параллельно на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке идёт тестирование верхнего строения пути для будущих ВСМ. Разработчиком инновационной безбалластной конструкции выступила компания АО «РЖДстрой». Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Теперь это единый транспортно-пересадочный узел для поездов и автобусов. Договоренность о техническом перевооружении вокзального комплекса была достигнута в 2020-м году на встрече губернатора Сергея Ситникова с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым. Работы шли два года. Оборудованы два зала ожидания с кассами – для пассажиров поездов и для пассажиров автобусов. Есть пандусы, зоны отдыха и туалет для людей с ограниченными возможностями. Готова комната матери и ребенка. Установлены автоматические камеры хранения. Кафе, информационные стенды, электронное табло с расписанием. На торжественное открытие железнодорожного вокзала привезли новый автобус с базы ПАТП-3. №27 будет ходить от поселка Новый до площади Широкова. Площадку для автобусного перрона расширили. Оборудовали здесь шесть платформ для отправки межрайонных и междугородних автобусов. Здесь же на мероприятии между регионом и РЖД подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве между областью и РЖД. Новостной сюжет можно посмотреть, нажав на «Источник».
После масштабной реконструкции открылась станция Площадь трех вокзалов. Это остановка будущей МЦД-4, которая раньше называлась Каланчевская.
Транспортно-пересадочный узел Площадь трех вокзалов станет крупнейшим не только в Москве, в перспективе он станет самым большим во всей России. Здесь сойдутся два диаметра, две линии метро и три центральных вокзала, а еще – наземный транспорт. Ежедневно по площади проезжают свыше 60 тысяч автомобилей. Построить в плотной городской застройке новый вокзал и две станции Московских центральных диаметров было задачей невероятно сложной. Но с этой задачей справились. Участок МЦД-4 от станции Курская до станции Площадь трех вокзалов полностью готов. По сути, станции Курская и Площадь трех вокзалов построены с нуля с учетом всех современных требований. Огромное внимание уделили снижению уровня шума.
«Были установлены шумозащитные экраны. Более того, во всех домах, которые прилегают к железной дороге, сделано шумозащитное остекление. А также в технологии производства путевых работ предусмотрены шумопоглощающие виброматы, – добавляет руководитель проекта строительно-монтажного треста №3 – филиала АО «РЖДстрой» Вячеслав Соколовский. Новостной сюжет можно посмотреть, нажав на «Источник».
В конце июля завершится строительство инфраструктуры на двух объектах будущего Московского центрального диаметра Апрелевка – Железнодорожная (МЦД-4): экипировочного парка станции Солнечная, а также парка отстоя станции Апрелевка. Таким образом, эти станции будут полностью готовы к эксплуатации на МЦД-4.
Для будущего МЦД-4 предусмотрено два парка экипировки, предназначенных для размещения электропоездов в ночное время, а также выполнения работ по их уборке, заправке водой и обслуживанию санитарных комнат, – на Солнечной и Железнодорожной. Для проезда техники и экипировки поездов в парке формируются площадки в междупутье. Возводятся объекты вспомогательного назначения и инженерного обеспечения, служебно-технические здания с пунктом смены локомотивных бригад, бытовые блоки, насосные станции. Работы ведутся специалистами строительно-монтажного поезда строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой». На объекте задействованы более 150 человек, большое количество техники». Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
19 мая на набережной реки Урал после реконструкции открылась станция Комсомольская Оренбургской детской железной дороги. Здание восстановлено по историческим чертежам 1953 года. Решение о восстановлении исторического облика станции Комсомольская было принято губернатором Денисом Паслером и руководством Южно-Уральской железной дороги в начале 2021 года. Проект реконструкции разработан ОАО «РЖД» совместно с министерством архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области.
Станцию оборудовали всеми необходимыми инженерными системами – вентиляции, кондиционирования, круглогодичного отопления, водоснабжения, канализации, чего не было раньше. Каркас здания сделан из монолитного железобетона и керамического кирпича. Стены утеплены минераловатными плитами и облицованы декоративными деревянными элементами.
Губернатор вручил благодарственные письма начальнику Южно-Уральской дирекции по капитальному строительству Дирекции по строительству сетей связи – филиала ОАО «РЖД» Игорю Малиновскому, управляющему строительно-монтажным трестом № 11 – филиала АО «РЖДстрой» Владимиру Махову, оператору огнезащитной установки ООО «СТК» Эльмиру Асанову. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В образовательном проекте «Марафон развития», который с 17 апреля по 14 мая проходил в компании АО «РЖДстрой», приняли участие 555 сотрудников со всей страны. Обучение проходило онлайн на портале АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД». Марафон – серия обучающих курсов и мастер-классов по темам: саморазвитие и личная эффективность, развитие мышления и анализ информации, эффективная коммуникация, работа с информацией и визуализация данных. Что дало работникам участие в Марафоне развития можно узнать, нажав на «Источник».
На экспериментальном кольце ВНИИЖТ завершился очередной этап испытаний безбалластной конструкции верхнего строения пути для высокоскоростных железнодорожных магистралей. Новая технология должна обеспечить плавность хода, скорость движения до 400 км/ч. Заместитель начальника экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» Валерий Каплин: «Идет постоянная эксплуатация с ежедневной наработкой тоннажа. Конструкция будет эксплуатироваться до 600 млн тонн брутто». Новостной сюжет можно посмотреть, нажав на «Источник».
На испытательном полигоне в подмосковной Щербинке начали тестировать верхнее строение пути для будущих высокоскоростных магистралей. Разработчиком инновационной безбалластной конструкции выступила компания АО «РЖДстрой». Все детали были произведены в России. Новый вид путей представляет собой бетонное основание с установленными на нём плитами с полушпалками, в которые укладывают рельсы. После установки вся конструкция замоноличивается. Такое решение поможет добиться плавности хода за счёт равномерного распределения жёсткости, а также организовать движение поездов на скорости до 400 км/ч. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Уже в конце мая 2023 года полностью откроется станция Площадь трёх вокзалов с кассами, туалетами, лифтами и эскалаторами, билетопечатающими и вендинговыми аппаратами, реконструированная для пассажиров двух диаметральных маршрутов. Работы по модернизации инфраструктуры в самом центре столицы ведутся с 2021 года и по состоянию на май находятся в высокой степени готовности. Ранее была открыта только часть станции.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров и заместитель генерального директора Олег Тони осмотрели ход строительства четвертого московского диаметра на участке Площадь трёх вокзалов – Курский вокзал в Москве. О выполнении работ и степени готовности объекта им доложил управляющий строительно-монтажным трестом №3 Кирилл Чарочкин.
Несмотря на небольшую длину участка – всего 4 км – здесь было залито 90 тыс. кубических метров бетона, установлены шумоизоляционные экраны, переложены путепроводы, под самим полотном уложены виброизоляционные маты. «Объем движения увеличится практически вдвое: ежесуточно здесь будут проходить почти 300 поездов. Интервал движения сократится в три раза – с 18 до 6 минут», – отметил глава РЖД. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и министр транспорта РФ Виталий Савельев в режиме телемоста дали старт движению поездов на обновлённой узловой станции Тихорецкая на Северо-Кавказской дороге.
Благодаря реконструкции, которая велась с 2016 года и завершилась на 18 месяцев раньше запланированного срока, пропускная способность станции выросла более чем вдвое – с 40 до 101 пары грузовых поездов в сутки, дополнительный объём грузоперевозок оценивается примерно в 8 млн тонн в год.
Тихорецкая – крупнейший узел на пути поездов к портам Азово-Черноморского бассейна и транспортному коридору Север – Юг. Обновление станции, расположенной на пересечении линий Волгоград – Краснодар и Ростов-на-Дону – Минеральные Воды, предусмотрено федеральным проектом «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Старинный тоннель № 7 на перегоне Сочи – Мацеста Северо-Кавказской дороги вновь открыли для движения поездов в 17.53 14 апреля 2023 года, завершив капитальный ремонт почти на сутки раньше запланированного срока. Работы здесь велись с 1 февраля 2023 года.
На первом этапе специалисты СМТ «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» просверлили в сооружении 3750 отверстий диаметром 42 мм и глубиной 1,5 м, через которые насосами высокого давления закачали под обделочный слой цементный раствор, чтобы закрыть пористость существующей обделки. На втором этапе было просверлено уже 7500 отверстий. Через них под давлением подавался акрилатный гель, который, застывая, обеспечивает сплошной гидроизоляционный слой и исключает попадание внутрь воды. Генподрядчик работал в круглосуточном режиме. Движение поездов на время ремонта было организовано по второму пути через соседний тоннель. Всего в капремонте были задействованы 245 человек. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
21 марта в режиме видеоконференцсвязи состоялось совместное заседание администрации и профсоюзного актива АО «РЖДстрой».
С отчетными докладами о выполнении обязательств коллективного договора, реализации поставленных задач производственной и финансово-экономической деятельности, решении социальных вопросов выступили первый заместитель генерального директора АО «РЖДстрой» Валерий Азаренков и председатель первичной профсоюзной организации АО «РЖДстрой» Анатолий Козин. Отмечено, что благодаря высокому уровню социального партнерства финансовые обязательства коллективного договора выполнены на 102,6%.
Среднемесячная заработная плата по сравнению с 2021 годом увеличилась на 17,3 % и составила 86159 руб., рост реальной заработной платы составил 3,2%. Индексация зарплаты была проведена трижды, суммарно на 14,9%.Узнать подробности итогового совещания можно, нажав на «Источник».
Реконструкция станции началась во II квартале 2021 года. Проектировщик – АО «Мосгипротранс», подрядчик – строительно-монтажный трест «ВСМ» (филиал АО «РЖДстрой»). На период проведения работ со стороны Крюковской площади закрыт выход из существующих пешеходных тоннелей. Для прохода через пути и спуска к платформам возведен временный пешеходный мост. Завершить реконструкцию планируется в августе 2023 года.
ТПУ в Крюково был создан по уникальному проекту, а трафик автобусов рядом с ним учитывает интересы зеленоградцев, так как планируется, что они смогут пересаживаться с электрички на наземный транспорт всего за 3 минуты.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В 2023 году будет закончена реконструкция вокзала Крюково, который станет современным транспортно-пересадочным узлом из 3-х уровней. Открытие МЦД-3 будет способствовать дальнейшему развитию Зеленограда.
ТПУ в Крюково был создан по уникальному проекту, а трафик автобусов рядом с ним учитывает интересы зеленоградцев, так как планируется, что они смогут пересаживаться с электрички на наземный транспорт всего за 3 минуты.
Реконструкция станции началась во II квартале 2021 года. Проектировщик – АО «Мосгипротранс», подрядчик – строительно-монтажный трест «ВСМ» (филиал АО «РЖДстрой»). На период проведения работ со стороны Крюковской площади закрыт выход из существующих пешеходных тоннелей. Для прохода через пути и спуска к платформам возведен временный пешеходный мост. Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В тоннеле № 7 на перегоне Сочи – Мацеста начались работы по укреплению свода.
Тоннель, протяжённостью 1005 м, – один из старейших на СКЖД. За более чем вековую историю здесь неоднократно проводился ремонт пути – в последний раз перед сочинской олимпиадой.
Тогда в тоннеле № 7 впервые в стране применили технологию LVT, которая позволяет снизить вибрацию. Изменение конструкции верхнего строения пути также способствует замедлению образования трещин в нижнем своде тоннеля и обеспечивает увеличение срока службы сооружения. Но за все эти годы свод тоннеля ни разу не ремонтировался.
«При строительстве тоннеля использовали достаточно пористый камень местных пород. За счёт выветривания и воздействия воды он перестал давать необходимую защиту от протечек. Было принято решение о проведении капитального ремонта», – рассказала управляющий СМТ «Стройиндустрия» Татьяна Романчева.
Подробнее о проводимых строительных работах можно прочитать, нажав на «Источник».
29 января 2023 года более 30 работников столичной магистрали поддержали идею проведения активного выходного дня на льду, выдвинутую активом молодёжи Московской дороги. На зимнем катке «ЛокоЛёд» стадиона «РЖД Арена» в столичном Черкизово к ним присоединились также сотрудники компании АО «РЖДстрой» и ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России». Многие приехали на каток с детьми.
Любителям покататься на коньках были обещаны мастер-классы по фигурному катанию и хоккею с шайбой. Роль тренера по фигурному катанию взяли на себя приёмосдатчик груза и багажа станции Пресня Дарья Горячева и техник Московско-Смоленского регионального центра связи Ирина Колосова.
Взрослые и дети осваивали простые элементы – «фонарик», «ёлочку», отрабатывали одиночные и групповые упражнения. А по соседству хоккеист сборной МЖД, помощник машиниста Московской дирекции скоростного сообщения Максим Бладурин учил будущих Овечкиных и Панариных крутым манёврам ведения шайбы, давал навыки, как правильно держать клюшку или выполнять резкое торможение коньками.Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Самый молодой филиал АО «РЖДстрой» 10 января отпраздновал свой первый день рождения. Всего за год коллектив строительно-монтажного треста «ВСМ» успел внести весомый вклад в развитие крупнейших проектов отрасли – Центрального транспортного узла, третьего московского диаметра и создающейся высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет две российские столицы.
В минувшем году во временную эксплуатацию был введён комплекс зданий административно-хозяйственного управления ОАО «РЖД» вблизи Ленинградского вокзала. Кроме того, специалисты треста развернули работы по устройству свайных оснований, опор для строительства моста через канал имени Москвы, путепроводной развязки Ховрино, моста через реку Лихоборку, путепровода через 3-й Нижнелихоборский проезд, а также железнодорожного путепровода через автомобильную дорогу Алабушево – Силино.
За свой труд и успешное оперативное выполнение поручений ОАО «РЖД» трое сотрудников СМТ «ВСМ» получили благодарности от начальника Московской железной дороги Валерия Танаева.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Средства, которые будут собраны, направляются на поддержку семей мобилизованных железнодорожников. Чем ещё мы можем помочь нашим коллегам?
«Мы знали, что массовых новогодних торжеств в Москве, как и в большинстве регионов, не планируется. Но создать новогоднее настроение было необходимо», – рассказала председатель первичной профсоюзной организации строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой» Зоя Ежова. «Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой» принял решение приобрести новогодние подарки для детей членов профсоюза – добровольцев и призванных в рамках мобилизации. Доставка подарков затруднялась тем, что наши работники проживают в разных регионах России. После обсуждения мы пришли к мнению приобрести в качестве новогоднего подарка электронные сертификаты одного из интернет-магазинов номиналом 5 тыс. руб. каждый. Всего профсоюзный комитет приобрёл и отправил 11 сертификатов», – подытожила она.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Итоги работы строительного комплекса на полигоне Московской железной дороги (МЖД) подвели в понедельник, 26 декабря, в Центральном доме культуры железнодорожников на совещании под председательством начальника МЖД Валерия Танаева.
По словам Валерия Танаева, уходящий год на Московской магистрали характерен беспрецедентным масштабом строительных работ. «Такой объём инвестиций в одной агломерации освоен в истории российских железных дорог впервые, – отметил он. – Построено, реконструировано и запущено по временной схеме восемь станций на действующих и перспективных Московских центральных диаметрах – Толстопальцево, Печатники, Минская, Мещерская, Переделкино, Площадь Трёх Вокзалов, Окружная, Ольгино».
Транспортными строителями, работниками АО «РЖДстрой» и Московской дирекции по ремонту пути в уходящем году уложено 83 км нового пути, 202 стрелочных перевода, установлено 115 км контактной сети. Ещё пять станций переведены с блочно-релейной на микропроцессорную централизацию.
По итогам «строительного» года начальник дороги Валерий Танаев и председатель дорпрофжела на МЖД Дмитрий Шулянский отметили наградами около 30 железнодорожников. Почётной грамотой дорпрофжела на МЖД удостоены управляющий строительно-монтажным трестом № 3 Кирилл Чарочкин и управляющий строительно-монтажным трестом «ВСМ» Алексей Иванов.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Завершена надвижка главного пролета железнодорожной эстакады в районе станции Малино. Все пассажиры Октябрьской железной дороги давно обратили внимание на масштабное строительство, развернутое здесь. Эстакада строится по проекту МЦД-3.
Как пояснил руководитель проекта строительно-монтажного треста «ВСМ» – филиала АО «РЖДстрой» Матвей Искрин, с пуском МЦД-3 будет увеличен парк поездов. Для того, чтобы обеспечить перепуск четных и нечетных поездов, и потребовалась дополнительная развязка. Она позволит разделить транспортные потоки будущего диаметра. По однопутной эстакаде пойдут поезда МЦД в сторону Зеленограда, а по старым путям под мостом – поезда в сторону Москвы, обычные пригородные электрички, скоростные «Сапсаны» и поезда дальнего следования. Этого хватит, чтобы разрулить трафик поездов.
– Строительство идет в соответствии с графиком, к концу августа следующего года планируем его завершить, – добавил Матвей Андреевич. По его словам, каких-то сложностей не предвидится: работа идет по известным, хорошо отлаженным технологиям.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».В этом году пропускную способность Восточного полигона РЖД планируется довести до 158 млн тонн. О том, за счёт реализации каких строительных проектов будет достигнут данный результат, рассказал газете «Гудок» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.
Ознакомиться с интервью можно, нажав на «Источник».
На станции Шарья Северной железной дороги 2 ноября введены в эксплуатацию три новых приёмо-отправочных пути транзитного парка «Б». Объект построен по инвестиционной программе ОАО «РЖД» «Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций на подходах к портам Северо-Запада».
До начала строительства одиннадцать приёмо-отправочных путей транзитных парков «А» и «Б» станции Шарья принимали до 65 пар грузовых поездов в сутки. При этом число путей для приёма длинносоставных поездов (более 100 условных вагонов) не удовлетворяло текущим потребностям. Из-за того, что длинные поезда не могли заезжать на станцию с ходу для смены локомотивных бригад, ежемесячно допускалось около 19 тыс. поездо-часов задержек. С вводом в эксплуатацию трёх новых путей в транзитном парке «Б» эта проблема решена.
Строительство велось с 2020 года по проекту института «Ярославжелдорпроект». Генеральным подрядчиком выступил строительно-монтажный трест № 5 АО «РЖДстрой».
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
После масштабной реконструкции открыли вокзал Токсово Октябрьской дирекции пассажирских обустройств. Вокзал, встречающий ежесуточно более 2,5 тыс. пассажиров, отвечает самым современным требованиям комфорта, надёжности и безопасности.
С 1916 года на вокзале периодически шли ремонтные работы, но вокзал не мог в полной мере обеспечить комфортного пребывания пассажиров. В результате капитального ремонта в конце нулевых здание утратило и художественную ценность. В 2021 году проект реконструкции вокзала станции Токсово и благоустройства прилегающей к нему территории был согласована с Комитетом по культуре Ленинградской области и получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Он предусматривал переустройство старого здания вокзала в существующих габаритах с приведением его к требованиям действующих норм и правил, включая его адаптацию для маломобильных пассажиров, а также организацию около вокзала зона отдыха, обновление пешеходного перехода через станционные пути. К тому же ставилась задача вернуть зданию исторический облик.
В мае того же года АО «РЖДстрой» приступило к реконструкции в лице строительно-монтажного треста №1.
14 ноября вокзал открыли для пассажиров. В ходе работ были воссозданы элементы отделки деревянного фасада, оконных заполнений, выполненных в деревянных переплётах, и уникальная конструкция скатной фальцевой кровли сложной формы.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В чемпионате, организованном под эгидой Минстроя России и госкорпорации «Росатом» при поддержке АНО «Россия – страна возможностей», приняли участие около 1 тыс. специалистов в сфере промышленного строительства из 24 стран мира и представители 250 российских компаний.
На протяжении трёх дней участники чемпионата соревновались в более чем 20 номинациях по различным компетенциям: от проектирования и моделирования зданий до электромонтажа осветительных сетей и электрооборудования. В составе делегации ОАО «РЖД» выступили две команды работников столичного строительно-монтажного треста № 3 (СМТ-3) – филиала АО «РЖДстрой»: электромонтажники электромонтажного поезда № 1 и геодезисты строительно-монтажного поезда № 380. В итоге электромонтажники Валентин Богомолов и Александр Корнеев завоевали «бронзу» в своей номинации «Электромонтаж (силовой кабель)».
Бронзовый призёр чемпионата Валентин Богомолов считает, что он и его коллега Александр Корнеев показали высокий результат за счёт опыта, высокой трудовой дисциплины и выдержки. «Требования были обычные, – говорит он. – Некоторые нюансы, в том числе штрафные санкции, осложняли выполнение заданий на скорость. Но это всё – наша работа: сделать качественно, ровно, красиво, чётко и соблюсти технику безопасности».
Больше подробностей – по ссылке на источник.
Связали в узел — железную дорогу и городской транспорт. Сегодня запустили долгожданный транспортно-пересадочный узел на Компрессорном. Пункт был проблемным — с точки зрения безопасности движения.
Напомним, 13 октября 2022 года в г. Казани (Республика Татарстан) состоялось открытие транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Компрессорный», построенного в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок».
По проекту построено новое двухэтажное здание ТПУ общей площадью 724,3 м2 (со стороны платформы №2) и павильон автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах общей площадью 57,0 м2 на платформе № 1. Также были частично реконструированы пассажирские платформы №№ 1,2, осуществлено благоустройство привокзальной территории. В кассовом павильоне был смонтирован лифт, выполнена автоматизация вентиляции и системы пожарной автоматики, смонтирована система измерения температуры тела человека, выполнены внутренняя и наружная системы связи, видеонаблюдения, навигационная система. Строительство началось в сентябре 2021 года и велось на протяжении 13 месяцев. Генеральным подрядчиком работ выступил строительно-монтажный трест №4 – филиал АО «РЖДстрой».
Посмотреть сюжет программы Вести Татарстан можно, нажав на источник.ОАО «РЖД» получило специальную награду Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) – «Национальный лидер антикоррупционного комплаенса».
РСПП подвёл итоги III Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса, в котором участвовали крупнейшие компании. Специальная награда вручена ОАО «РЖД».
По словам президента РСПП Александра Шохина, антикоррупционные практики, существующие сегодня в РЖД, могут использоваться и другими как эталонные. Так, впервые участвующие в рейтинге АО «РЖДстрой», Федеральная грузовая компания и Федеральная пассажирская компания сразу попали в высшую категорию А1. Эти компании отличает максимально высокий уровень противодействия коррупции, минимальный уровень угрозы инвесторам, кредиторам, деловым партнёрам.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
4 октября 2022 года на площадке РСПП состоялся Антикоррупционный форум российского бизнеса, в рамках которого были оглашены результаты третьего ежегодного Антикоррупционного рейтинга российского бизнеса – 2022.
Форум собрал более 300 слушателей-профессионалов в области корпоративной безопасности. Участники заслушали выступления руководителей Минюста России, Минтруда России, Генеральной прокуратуры РФ, Администрации Президента РФ, а также глав служб, обеспечивающих антикоррупционную политику крупнейших компаний.
Согласно решению Рейтингового комитета по итогам текущего года 24 компаниям с максимальным уровнем противодействия коррупции и минимальным уровнем коррупционных рисков присвоен наивысший класс Рейтинга - А1. Среди лидеров ОАО «РЖД», АО «РЖДстрой», АО «Федеральная грузовая компания», АО «Федеральная пассажирская компания», ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ПАО «Ростелеком», ПАО «Банк ВТБ», ПАО «Русгидро». ПАО «Российские сети», ООО «УК Полюс», АО «Россельхозбанк» и другие.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Растущее значение Восточного полигона привело к разработке комплексного инвестиционного проекта развития железнодорожной инфраструктуры, который ОАО «РЖД» реализует с 2013 года и планирует завершить к 2025-му. Однако актуальность развития Восточного полигона сохранится и после завершения всех запланированных мероприятий.
Одним из главных подрядчиков модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Восточного полигона является компания АО «РЖДстрой». Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «РЖДстрой» по строительству объектов Восточного полигона Владимир Сасалин, работы на объектах модернизации БАМа и Транссиба выполняются силами строительно-монтажных трестов № 13 (город Красноярск), № 14 (город Иркутск), № 15 (город Чита) и № 16 (город Хабаровск).
В настоящее время специалисты АО «РЖДстрой» совместно с Железнодорожными войсками ведут строительные работы на двух крупных объектах Дальневосточной железной дороги. Первый проект – «Реконструкция участка Улак – Февральск Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», его завершение планируется к 2025 году.
«Это участок протяжённостью 340 км, на котором планируется выполнить 3765 тыс. кв. м земляных и 111 км путевых работ, а также построить 48 мостов и 19 перегонов», – отметил Владимир Сасалин.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Парк грузовых вагонов на сети составляет сегодня около 1,2 млн ед. И рано или поздно каждый из них отправляется в ремонт. В новых экономических условиях отрасли как никогда важны квалифицированные кадры на железнодорожной инфраструктуре и, в частности, в ремонте. Какими компетенциями должны обладать выпускники транспортных вузов? С какими сложностями придется столкнуться молодым специалистам и какие меры помогут повысить престиж и привлекательность работы в сфере вагоноремонта?
О проблеме разрыва между производством и вузом, имеющим дефицитные специальности, говорит и заместитель генерального директора АО «РЖДстрой» Дмитрий Меркулов. «Задача вуза – дать определенный набор знаний. Но я считаю, что студентам важно транслировать позицию о том, что обучение – это базовая площадка, базовый набор знаний и базовое развитие компетенций (работа с информацией, коммуникация, умение договариваться). Важно научить учиться и дать понимание, что молодой специалист приходит на работу в традиционную иерархическую структуру отрасли, где есть заданные правила и параметры. И чтобы подняться вверх, необходимо начинать с низов и азов профессии», – говорит он.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Над Доном у Лисок завершается масштабная реконструкция железнодорожного моста.
В мае реконструкция моста вышла на финишную прямую. После замены всех пролетных строений почти 400-метровую громаду моста весом около 1,8 тыс. тонн для установки на новую проектную ось сдвинули на 1,6 м и установили по центру мостовых опор.
Кроме того, специалисты субподрядных организаций заменили рельсошпальную решетку на расстоянии по 700 м в обе стороны от моста, для плавности хода поездов установили короба жесткости, заменили 58 железобетонных опор контактной сети на оцинкованные металлические, переустроили и отрегулировали линии сигнализации, централизации и блокировки.
– Для выполнения завершающего комплекса работ движенцы предоставили нам технологическое «окно» продолжительностью 15 суток, с 12 по 27 мая, – пояснил главный специалист СМТ-7 –филиала АО «РЖДстрой» Кирилл Патруев. – При этом движение не прерывалось, нечетные поезда в сторону станции Откос шли через второй железнодорожный мост по специальным съездам. Мы выдерживали график работ, и в 6.30 в пятницу, 27 мая, первый поезд может проследовать по новому мосту. Износа ему не будет как минимум 70 лет.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
С 25 мая на участке Курский вокзал – Каланчевская МЖД, через который проходят два центральных диаметра, началась укладка шумогасящих матов под третий главный путь.
Как пояснил «Московскому железнодорожнику» заместитель управляющего СМТ № 3 – филиала АО «РЖДстрой» Виталий Прокопов, в июне на перегоне Каланчевская – Курский вокзал, где сейчас осуществляется реверсивное движение по четвертому главному пути, будет уложен третий главный путь и движение станет без реверса.
– «Сейчас начинаются работы по укладке виброгасящих матов под третий путь. Технология такая: сначала готовится земполотно, на него укладывается геотекстиль, потом виброгасящие маты, а сверху насыпается щебеночный балласт толщиной 35-40 см под путь, а на него укладывается рельсошпальная решетка. Толщина матов составляет до 5 см. Сами маты представляют собой сложную смесь полимеров. Всего на строительстве двухкилометрового участка пути занято около 50 человек. Но надо учесть, что укладка матов – это ручной труд. В июле третий главный путь, под которым находятся виброгасящие маты, будет открыт», – рассказал Виталий Прокопов.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
14 мая на стадионе «Металлург» прошёл волейбольный турнир среди предприятий АО «РЖДстрой», организованный первичной профорганизацией строительно-монтажного треста №3 (СМТ-3). Победителем соревнования с участием пяти команд стали представители электромонтажного поезда №1 (ЭМП-1).
С 2018 года турнир проходит по круговой системе: каждая команда играет по разу со всеми соперниками. В состав команд входят не только мужчины и женщины, но и старшие дети работников предприятий-участников. Поэтому все игры турнира проходят в присутствии многочисленных болельщиков.
С полной версией новости можно ознакомиться, нажав на «Источник».
В преддверии 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 6 мая, на вершине Эльбруса был поднят флаг дорожной территориальной организации Роспрофжела на Московской железной дороге. Эту почётную миссию выполнил представитель службы по организации закупочной деятельности АО «РЖДстрой» Георгий Панченко.
Железнодорожник никогда не участвовал в альпинистских походах, но имеет опыт занятий экстремальными видами спорта. По его словам, он всегда хотел испытать себя на выносливость тела и духа.С подробностями похода можно ознакомиться, нажав на «Источник».
На начало мая на станции Крюково ОЖД запланировано переключение одного из путей на новую ось в связи с переустройством инфраструктуры станции в рамках инвестпроекта организации пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково – Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»).
Этот маршрут свяжет Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, соединит Ленинградское направление Октябрьской дороги и Рязанское – Московской.
Реализация этого социально значимого проекта повысит эффективность пригородных железнодорожных перевозок и улучшит транспортную ситуацию более чем в 20 районах столицы. Проект предусматривает реконструкцию станций Крюково, Ховрино, Москва-Товарная, Москва-Пассажирская, строительство двух железнодорожных путепроводов на станции Ховрино и вблизи остановочного пункта Малино, укладку верхнего строения пути в объёме 32,2 км и укладку 79 комплектов стрелочных переводов.
Отметим, что проект МЦД-3 разработал АО «Ленгипротранс», управляет проектом Департамент капитального строительства ОАО «РЖД», строительно-монтажные работы выполняет СМТ «ВСМ» – филиал АО «РЖДстрой», специализирующийся на высокоскоростных магистралях. Так, на станции Крюково круглосуточно трудится около двухсот человек.
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
В конце января на станции Палласовка Астраханского региона ПривЖД сдан в эксплуатацию пешеходный переход, оснащённый системой автоматической световой и звуковой сигнализации.
Необходимость возведения объекта вызвана интенсивным движением поездов: в среднем по однопутному участку ежесуточно проходят 14 грузовых и 7 пассажирских составов. Для строительства выбрано место, где жители Палласовки часто переходят через пути. Работы выполнил строительно-монтажный трест № 8 – филиал АО «РЖДстрой».
Ознакомиться с полной версией новости можно, нажав на «Источник».
Дорпрофжел на Московской железной дороге организовал участие работников в ежегодном спортивном празднике «Московская лыжня».
Свыше 90 железнодорожников столичной магистрали приняли участие в соревнованиях по лыжным гонкам, мини-футболу, метанию медбола, гиревому спорту и семейной эстафете.
Отметим, в личном первенстве по лыжным гонкам среди мужчин 3 место занял руководитель проекта строительно-монтажного треста №3 – филиала АО «РЖДстрой» Михаил Парусов.
С полным списком победителей можно ознакомиться, нажав на «Источник».
В ОАО «РЖД» в онлайн-формате прошёл XIII Слёт молодёжи, организованный социально-кадровым блоком компании совместно с Корпоративным университетом РЖД. Программа подразумевала встречи с руководителями компании, мастер-класс и лекции, направленные на развитие личностных и профессиональных качеств.
Александр Гапочка, заместитель начальника финансово-экономического отдела строительно-монтажного треста № 3 – филиала АО «РЖДстрой»: «Участие в общекорпоративном Слёте молодёжи даёт отличную возможность для обмена профессиональным опытом и изучения лучших практик коллег по отрасли. Наибольшее впечатление произвела пленарная сессия, на которой генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и его заместители рассказали о деятельности компании по направлениям, которые они курируют, и поделились видением дальнейшего развития. Ключевая роль в развитии компании отводится процессам цифровизации, автоматизации, повышению безопасности и экологичности перевозок, реализации проектов ВСМ, внедрению передовых технологий в области науки и техники, таких как, к примеру, квантовые коммуникации».
Прочитать полную версию материала можно, нажав на «Источник».
Материал об участии молодых работников Общества в Слете молодежи можно прочитать на официальном сайте АО «РЖДстрой» в разделе новости https://www.rzdstroy.ru/news/molodye-rabotniki-obshchestva-uspeshno-prinyali-uchastie-v-xiii-slete-m...
По итогам прошлого года общий объём закупок компании у субъектов МСП составил 93,53%. При этом в АО «РЖДстрой» отмечают отсутствие препятствий для увеличения закупок. В компании заинтересованы в сотрудничестве с предприятиями МСП. Для организации и осуществления закупок у субъектов МПС Общество находится в постоянном диалоге с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.
Также в АО «РЖДстрой» создана и функционирует система закупок, отвечающая основным принципам открытости, равноправия и целевого расходования денежных средств. Компания полностью автоматизировала процесс закупочной деятельности. В настоящее время 99% закупок проводятся в электронной форме, что способствует повышению прозрачности деятельности и позволяет субъектам МСП беспрепятственно ознакомиться с реестром предложений закупок.
Перечень закупаемых товаров и услуг у МСП разнообразный, он сформирован с учётом основного вида деятельности нашей компании. Со всем перечнем можно ознакомиться на сайте Единой информационной системы.
Целью конкурса являлось развитие наставничества в строительной отрасли города Москвы, как эффективного корпоративного механизма развития персонала, в том числе успешной социально-трудовой адаптации молодежи. Как рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин, победителем соревнования стала компания ООО «ДСК-ПРОИЗВОДСТВО», финалистами АО «ПИК-Индустрия» и АО «Московский Метрострой», которые набрали наибольшее количество баллов по результатам экспертной оценки.
Дипломами лауреатов конкурса награждены организации, набравшие по итогам экспертных этапов и презентации корпоративного наставничества более 50% от максимальной суммы баллов: ООО «ДСК 1-Ростокино», АО «Воскресенский домостроительный комбинат», ООО «СМУ №8 Метростроя», ООО «Тоннельный отряд № 6 Метростроя», ООО «Управление механизации Мосметростроя», ООО «МИП-Строй №1», АО «Сити ХХI век», ООО «Велесстрой», строительно-монтажный трест № 3 (СМТ-3) – филиал АО «РЖДстрой».
Прочитать полную версию материала можно, нажав на «Источник».
Материал о системе наставничества в СМТ-3 можно прочитать на официальном сайте АО «РЖДстрой» в разделе новости https://www.rzdstroy.ru/news/smt-3-stal-laureatom-konkursa-luchshaya-korporativnaya-sistema-organiza....
8 августа профессиональный праздник отметили работники строительной отрасли. Москва уже несколько лет удерживает лидерские позиции по строительству метро, реконструкции железных дорог и интеграции их в городскую инфраструктуру. В Щербинке работает предприятие, которое напрямую участвует в реализации самого масштабного и значимого городского проекта, – строительстве Московских центральных диаметров. Начальник строительно-монтажного поезда №380 АО «РЖДстрой» Андрей Комаров рассказал о работе современных строителей:
«Наше предприятие занимается строительством инфраструктуры железной дороги. Мы производим работы по строительству пересадочных пунктов на МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3. На сегодняшний день строим остановочный пункт, который будет запущен в ноябре месяце 2021 года года – станция «Матвеевская», а в конце 2022 года запустим станцию «Очаково». Это новые остановочные пункты, на которых сейчас происходит посадка, высадка пассажиров на платформы незакрытого типа. Мы строим переход с установкой лифтов, эскалаторов для маломобильных пассажиров, естественно, все эти помещения будут отапливаемые, закрытого типа». Помимо этого, предприятие участвовало в строительстве Восточного вокзала, в частности, построили новые линии Лефортово-Кусково.
Посмотреть полное тематическое видеоинтервью можно, нажав на «Источник».
В преддверии Дня железнодорожника в Минтрансе России прошла торжественная церемония вручения государственных и ведомственных наград работникам отрасли.«Железные дороги играют ключевую роль в экономике России и имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение, – сказал глава Минтранса. – Сегодня мы хотим поблагодарить тех, кто посвятил свою жизнь работе на железнодорожных магистралях».
Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждена Татьяна Романчева, управляющий СМТ «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой».
Медалью «За строительство транспортных объектов» награжден Константин Балакшин, геодезист строительно-монтажного треста №4 – филиала АО «РЖДстрой».
Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации награжден Сергей Бачурин, заместитель генерального директора по строительству объектов Южного направления АО «РЖДстрой».
Слова благодарности прозвучали в адрес машиниста электровоза депо Омск – филиала компании «Российские железные дороги» Рисвана Имьяминова. Медалью Луки Крымского награждена медицинская сестра «Клинической больницы РЖД-Медицина» Галина Аккуратова. Также отмечены заслуги заведующего кафедрой Российского университета транспорта Андрея Космодамианского.
3 июля 2021 года работники строительно-монтажного треста № 3 (СМТ-3), филиала АО «РЖДстрой», и их семьи стали участниками спортивного праздника «Мы за здоровый образ жизни», организованного первичной профсоюзной организацией предприятия на площадке «Металлург City Sport» в Москве.
По словам председателя первичной профсоюзной организации СМТ-3 Зои Ежовой, семьи состязались в двух видах программы: в эстафете и турнире по мини-футболу. Эстафета включала в себя упражнения с футбольным мячом, семьи были поделены на две группы в зависимости от возраста детей.
В футбольном турнире приняли участие две команды от ЭМП-1: электромонтажники высоковольтной контактной сети и связисты, а также команды строительно-монтажного поезда №380 и административно-управленческого аппарата СМТ-3. Ведущий инженер технического отдела СМТ-3 Дмитрий Андрейченко признан лучшим вратарём и награждён семейной путёвкой в Крым и подарочным сертификатом.
Прочитать полную версию материала можно, нажав на «Источник».
Движение по первому и второму главным путям МЦД-2, над которыми сейчас реконструируется железнодорожная ветвь Люблино-Сортировочное-Угрешская, чтобы соединить МЦК с курским направлением и разгрузить центр от поездов дальнего следования, не останавливается.
«Данный участок позволит пропускать пассажирские поезда, следующие с северо-запада на юг. Если до этого эти поезда следовали через Москву, через центр, и тем самым загружали уже привыкший второй диаметр, то сегодня эти поезда будут отклоняться у МЦК и идти в обход центра Москвы, центральных вокзалов, с будущей остановкой на вокзале «Восточный», остановочного пункта «Черкизово», – отметил Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги.
Транзитные пассажирские поезда по этому маршруту начнут курсировать 29 мая 2021 года. По второй ветке уже ходят товарные составы от Люблино. И все это – часть одного глобального транспортного проекта.
«Также у нас возведен мост путепровод длинной 110 метров, весом порядка 1800 тонн для пропуска юго-восточной хорды», – рассказал Рустам Рамазанов, инженер производственного отдела строительно-монтажного треста №3, филиала АО «РЖДстрой».
Посмотреть тематический выпуск можно, нажав на «Источник».
22 апреля после реконструкции открылась станция «Внуково». Новый транспортный узел скоро станет частью 4-го диаметра, который в будущем свяжет все железнодорожные вокзалы столицы.
«Внуково» – часть будущего 4-го центрального диаметра. Он соединит Киевское и Горьковское направления, пройдет почти через все центральные вокзалы Москвы.
Проект МЦД-4 предусматривает не только реконструкцию действующих станций, но и строительство новых. С нуля возводят станцию «Минская». В перспективе здесь пассажиры смогут пересесть с электрички на метро.
«Размещение их фактически в условиях действующей железной дороги довольно-таки интересное. То есть мы строим их всех в одном месте, а потом друг за другом мы перекладываем эти уже довольно-таки тяжелые пролетные строения на свои проектные отметки», – рассказал Алексей Воронков, руководитель проекта по Киевскому направлению СМТ-3 АО «РЖДстрой».
Посмотреть тематический выпуск можно, нажав на «Источник».
Для ускорения внедрения инновационных технологий в сфере железнодорожного строительства компания «РЖДстрой» заключила соглашение с рядом научно-исследовательских и проектных институтов. Об этом строительная компания сообщила 12 апреля. Участники соглашения планируют сотрудничать при разработке технологий устройства земляного полотна и верхнего строения пути железных дорог, строительства зданий и сооружений, производства продукции из железобетона.
В апреле исполняется 15 лет со дня создания АО «РЖДстрой» – важнейшего партнёра ОАО «РЖД» в сфере строительства.
В 2020 году строительный комплекс выполнил для РЖД максимальный за последние 5 лет объём работ на сумму почти 310 млрд руб. В частности, в это время было построено 417 км новых путей и 170 км линий электропередачи. Немалую роль в выполнении рекордных объёмов сыграло АО «РЖДстрой».
«Миссия АО «РЖДстрой» – эффективная реализация в интересах холдинга «РЖД» и других заказчиков проектов развития железнодорожной инфраструктуры с применением инновационных технологий, цифровизации технологических процессов и современных методов управления, – говорит генеральный директор АО «РЖДстрой» Сергей Соловьёв. – Специалисты и мощности компании РЖДстрой сегодня задействованы в целом ряде ключевых проектов во всех точках и направлениях развития железнодорожных перевозок».
Полную версию материала можно прочитать, перейдя по активной ссылке «Источник».
Железнодорожную станцию «Внуково» будущего МЦД-4 завершили на 98%. Её планируют открыть в апреле.
«Это уже четвёртая станция, реализованная (в рамках. — RT) МЦД-4, три были в прошлом году. МЦД-4 это станет в дальнейшем, то есть сейчас проект называется «Развитие Киевского направления», — пояснил Алексей Воронков, руководитель проекта по Киевскому направлению строительно-монтажного треста №3 АО «РЖДстрой».
Также на всём Киевском железнодорожном направлении расширяют пути, а в будущем добавят поезда, улучшив тем самым транспортную доступность. Старые остановочные пункты от Москвы до Апрелевки превращают в ультрасовременные, со стеклянными навесными фасадами.
Состоялось открытие завершающего электрификацию «южного хода» участка железной дороги «Борзя-Забайкальск». Путь к крупнейшим «воротам в Китай», а именно так называют МАПП «Забайкальск», теперь полностью переходит на электротягу. К слову, именно на этот пункт пропуска приходится более половины всего объема экспортно-импортных грузов между Россией и Китаем. Повышение уровня логистики, сокращение издержек и увеличение пропускной способности – главные задачи, которые решает «РЖД» в Забайкальске.
О готовности поста к эксплуатации рассказал заместитель управляющего СМТ №15 (Забайкальская железная дорога) по производству АО «РЖДстрой» Андрей Горлов:
«Уложено более 33 километров широкой российской колеи и узкой – китайской, а также 88 стрелочных переводов. Построен новый пост ЭЦ, оборудование поставлено, пост готов к эксплуатации».
Над Пулковским шоссе состоялся запуск движения грузовых поездов по временному путепроводу на перегоне "Среднерогатская - Предпортовая" Октябрьской железной дороги. Его возвели в кратчайшие сроки, буквально за полгода. "Теперь, после того как мы запустили движение по временному путепроводу, начнется демонтаж старого. Разберется насыпь земляного полотна, будет построен новый трехполосный путепровод". Владимир Федотов, первый заместитель управляющего Строительно-монтажным трестом № 1 (филиал АО "РЖДстрой").
На Каланчёвской эстакаде начали укладывать путь, по которому в конце мая пойдут первые электропоезда Реконструкция Каланчёвского путепровода вступила в новый этап: вчера начата укладка рельсовых плетей 4-го главного пути для последующего выноса на него реверсивного движения на двухкилометровом соединительном участке между Курским вокзалом и станцией Каланчёвская. Это даст возможность проложить затем по путепроводу ещё три главных пути для центральных диаметров МЦД-2 Нахабино – Подольск и МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. В общей сложности на всех четырёх путях строителям предстоит уложить 16,5 км рельсов. Раздельная укладка пути (сначала шпалы, а затем рельсы) началась менее чем через полгода после начала реконструкции путепровода. сейчас она ведётся с помощью спецтехники. «На объекте в круглосуточном режиме посменно работают около 800 строителей и 200 единиц техники. Для строительства задействован специальный путеукладочный экскаватор комбинированного хода, который был поднят на эстакаду краном грузоподъёмностью 100 тонн. Экскаватор позволяет укладывать рельсошпальную решётку на всех участках железной дороги, – сообщил начальник строительно-монтажного поезда СМП-380 АО «РЖДстрой» Андрей Комаров. – После укладки пути будет проведена окончательная балластировка, то есть установка пути на проектные отметки, выправка, смена стыкового пути на бесстыковой, смонтированы устройства СЦБ, связи, контактной сети. И затем будет открыто движение поездов с установленной скоростью».
Вокзальный комплекс Петрозаводск сохранил исторический облик и обрёл современное оснащение Разработка проекта реконструкции вокзала началась в 2016 году. В августе 2018-го Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России выдал положительное заключение на документацию. В сентябре того же года на вокзале появилась новая высокая платформа – на одном уровне с проёмами дверей в вагонах поездов дальнего следования. Были отремонтированы вокзальный медпункт и санитарные комнаты. К основным работам по модернизации комплекса генеральный подрядчик СМТ-1 АО «РЖДстрой» приступил под руководством Дирекции по комплексной реконструкции и строительству ОАО «РЖД» в сентябре 2019 года.
В нынешнем декабре завершилась реконструкция вокзала на станции Белоостров, расположенной на скоростном международном ходу ОЖД Санкт-Петербург – Выборг. За два года, которые потребовались на производство работ, вокзал практически полностью обновился, прежними там остались только несущие стены.
В августе в Астраханском регионе Приволжской магистрали возобновилось строительство нового искусственного сооружения. Возведение железнодорожного моста через реку Ахтубу длиной около 500 метров осуществляется в рамках реализации проекта «Комплексная реконструкция участка «Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская». Инвестиции составят около 2,5 миллиарда руб¬лей. Необходимость в новом инженерном сооружении возникла в связи с ожидаемым увеличением грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг».
На сегодняшний день ОАО «РЖД» среди компаний страны обладает едва ли не самым большим объёмом недвижимого имущества. При этом существует немало участков, где необходимо строительство новой инфраструктуры. Этими факторами обусловлено существование подразделений, выполняющих функции технического заказчика при строительстве, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов.
75-летие недавно отметил Мостостроительный поезд №59 – подразделение, в активе которого строительство и ремонт многих важнейших объектов транспортной инфраструктуры. И сейчас, в условиях жёсткой и нарастающей конкуренции, предприятие продолжает выигрывать крупные заказы на возведение искусственных сооружений.
Участники выездного заседания Совета председателей организаций профсоюза транспортных строителей при ЦК Роспрофжел обсудили основные положения нового Коллективного договора.
Началась замена пролётов на Козинском виадуке. Он находится на высоте 65 м над горным ущельем в Саянах, на самом сложном участке Красноярской магистрали Джебь – Щетинкино.
Объект построен силами ОАО «РЖДстрой», которое обеспечило выполнение всех подрядных работ.
Поздравить сотрудников ведомства с этим событием приехали глава МО «Выборгский район»; Александр Лысов и заместитель руководителя ФТС России Сергей Комличенко.
ОАО «РЖД» примет участие в проекте по строительству и обновлению железнодорожных магистралей Сербии.
Во время своего визита в Индонезию президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обсудил с правительством страны план строительства железнодорожной магистрали из провинции Восточный Калимантан к морю. Компании обещали поддержку на всех этапах реализации этого проекта.
Вклад строительно-монтажного треста №15 филиала ОАО «РЖДстрой» в развитие Забайкальской магистрали огромен. О том, что было сделано железнодорожными строителями в 2011 году, рассказывает управляющий СМТ-15 Вадим Козлов.
В День знаний учащихся железнодорожных вузов и ссузов, а также школ РЖД по традиции поздравляли руководители отрасли и компании.