Компания - это люди!
Рыбалко
Владимир Зиновьевич
Владимир Зиновьевич Рыбалко – человек и профессионал с большой буквы, проработавший на благо железнодорожного транспорта России почти 60 лет.

Владимир Зиновьевич Рыбалко – человек и профессионал с большой буквы, проработавший на благо железнодорожного транспорта России почти 60 лет. За свои личностные и деловые качества сослуживцы по сей день называют Владимира Зиновьевича железным железнодорожником.

Детство Владимира Зиновьевича выпало на годы Великой Отечественной войны. Мальчику было пять лет, когда его родное село Нижняя-Сыроватка Сумской области Украинской ССР оккупировали немцы. C ранних лет он познал цену любви и предательства. «Тяжело и сегодня вспоминать военное и послевоенное время: раздетый, разутый, голодный! Мать работала в колхозе, денег не платили. Семья жила и питалась за счет своего огорода. Я подрабатывал сам за кусок хлеба или кружку молока», – вспоминает он.

В школьные годы у мальчика проявился интерес к творчеству. Он активно участвовал в художественной самодеятельности, играл в колхозном духовом оркестре. С тех пор музыка стала неразлучно шагать с ним по жизни. В железнодорожном училище и Елецком техникуме железнодорожного транспорта он руководил струнным оркестром. С 1947 года на протяжении 25 лет играл в духовом оркестре. И по сей день, когда находится свободная минутка, Владимир Зиновьевич играет на баяне. В его исполнении записано более 100 русских и украинских народных песен.

После окончания учебы в железнодорожном училище Владимир Зиновьевич пошёл работать по направлению в путевую машинную станцию №39 всесоюзного треста «Рекпуть» на ст. Харьков и был назначен бригадиром пути. Труд путейцев был очень тяжёлым. Все работы производились вручную. Как лучшего работника Владимира Рыбалко направили на учебу в Елецкий техникум железнодорожного транспорта, который он блестяще окончил.

В путевом хозяйстве Владимир Зиновьевич проработал 23 года в различных должностях от бригадира до заместителя начальника дистанции пути. Он принимал непосредственное участие в реконструкции путевого хозяйства на Восточно-Сибирской, Красноярской, Южной, Московской железных дорогах и в Азербайджане. Владимир Зиновьевич постоянно повышал свой уровень знаний и компетенций. В 1977 году в г. Москве окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер-строитель» и был направлен на работу во вновь созданный Строительно-монтажный трест №2 Московской железной дороги (ныне Строительно-монтажный трест № 3 – филиал АО «РЖДстрой»), где проработал более 28 лет на руководящих должностях.

С 1970 по 1980 годы перед трестом были поставлены задачи по подготовке вокзалов и других объектов к проведению Олимпиады в г. Москве. Основная нагрузка приходилась на отделы, которыми руководил Владимир Зиновьевич. За этот период были реконструированы восемь пассажирских вокзалов в г. Москве, моторвагонные депо в городах Московской области: Железнодорожный, Пушкино, Домодедово, Лобня. Сдан после капитального ремонта Центральный дом культуры железнодорожников, построены жилые районы в Брянске, Александрове, Железнодорожном, Туле. Отремонтированы все больницы и поликлиники, принадлежащие ведомству Московской железной дороги, в том числе больница имени Н. А. Семашко и поликлиника Московско-Курского отделения. Большой объем работ выполнен при подготовке участков Москва-Люберцы, Люберцы-Раменское, Москва-Железнодорожный и Москва-Мытищи для пропуска скоростных поездов.

В апреле 2006 года из бывших трестов – филиалов ОАО «РЖД» была создана крупнейшая строительная организация на железнодорожном транспорте: открытое акционерное общество «Росжелдорстрой» (в августе 2008 переименовано в открытое акционерное общество «РЖДстрой»). На момент образования компания не имела коллективного договора по ряду независимых на то причин. Под руководством Центрального комитета железнодорожников и транспортных строителей при непосредственном участии Владимира Рыбалко была создана первичная профсоюзная организация ОАО «Росжелдорстрой», и в июне 2006 года заключен первый коллективный договор на 2006-2007 годы.

Становление ОАО «РЖДстрой и профсоюзной организации проходило в условиях реформирования железнодорожного транспорта и строительного комплекса. В это непростое время многие структурные подразделения были упразднены или присоединены к другим структурам. Профсоюз активно работал над решением социальных задач для коллектива Общества.

По поручению руководства ОАО «РЖД» на учет были приняты 10 500 неработающих пенсионеров, ранее состоящих на учете в ОАО «РЖД». Их численность стала на 3500 человек больше всей численности рабочих Общества. В 2008 году руководством ОАО «РЖДстрой совместно с первичной профсоюзной организацией было принято решение о создании Региональной общественной организации «Общество ветеранов войны и труда ОАО «РЖДстрой». Председателем был избран Владимир Зиновьевич Рыбалко. На начало 2009 года под его руководством в Обществе были созданы 61 ветеранская организация строительно-монтажных поездов и заводов, а также 19 ветеранских организаций филиалов Общества. По уровню предоставления социальных гарантий неработающим пенсионерам ветеранская организация АО «РЖДстрой» входит в число лучших ветеранских организаций дочерних обществ ОАО «РЖД».

На сегодняшний день Владимир Зиновьевич является членом Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России ОАО «РЖД».

Находясь на заслуженном отдыхе, ему некогда скучать. Он является членом международной команды по онлайн-шахматам, освоил компьютерную грамоту, владеет программой фотошопа, записывает видеоролики для друзей и близких, играет практически на всех музыкальных инструментах, поет под собственный аккомпанемент.    

За свой многолетний и добросовестный труд он отмечен многочисленными правительственными и отраслевыми наградами:

-орденами: «Защитнику Отечества», «За заслуги перед Отечеством II степени»;

-присвоено звание «Заслуженный строитель Российской Федерации»;

-награждён знаками «Почетный железнодорожник», «Почетный железнодорожный строитель», «Почетный ветеран железнодорожного транспорта» и многими другими наградами.

На заметку

Владимир Зиновьевич гордится работой в должности начальника вагона-дефектоскопа. Это была очень ответственная деятельность по обеспечению безопасности движения поездов (проверено более 800 тысяч километров пути). Не было обнаружено ни одного брака в работе, предотвращены десятки сходов подвижного состава. За высококачественную работу коллектив вагона неоднократно награждался руководством Московской железной дороги, Министерством путей сообщения СССР и считался коллективом высокой культуры производства. Владимир Зиновьевич подготовил много профессиональных работников по дефектоскопии. Дефектоскопист – это редкая профессия, ошибки в работе не допустимы, как у сапёра при разминировании мин.


Возврат к списку