Новости
19 февраля 2021
Открыто движение по вновь построенному мосту через реку Ахтуба
Открыто движение по вновь построенному мосту через реку Ахтуба

На полигоне Приволжской железной дороги открыто движение по вновь построенному мосту через реку Ахтуба. Объект располагается в Красноярском районе Астраханской области. Железнодорожный мост предназначен для пропуска подвижного состава, следующего в четном направлении, через реку Ахтубу.

Проектируемый мост через р. Ахтубу располагается на 1485 км участка Аксарайская - Трусово Приволжской железной дороги. В настоящее время на данном участке пропуск поездов осуществляется по однопутному железнодорожному мосту. Существующий мост расположен на двухпутном электрифицированном участке железной дороги. Мост введен в эксплуатацию в августе 1936 г. Согласно «Инструкции по содержанию искусственны сооружений» через 50-60 лет эксплуатации моста с металлическими пролетными строения необходима их полная замена, в том числе и замена опор моста. В настоящее время существующему мосту сложно обеспечить безопасный пропуск перспективной нагрузки класса С-14.

По результатам обследования было рекомендовано строительство нового моста на новой оси. Окончательно принята расчетная схема моста 18,2+5х88,0+18,2 м. Полная длина моста 494 м. Конструкция моста состоит из 7 пролетов и 8 опор. Пролетные строения собирались на объекте строительства.

Ось проектируемого моста располагается на расстоянии 21,8 м ниже по течению реки Ахтуба от существующего железнодорожного моста. Пролетные строения расчетной длины 88,0 м представляют собой две рядом стоящих сквозные металлические фермы высотой 15,0 м (по осям) с ездой понизу, объединенные между собой вдоль нижнего пояса поперечными балками, расположенными вне узлов ферм, а также поперечными и продольными связями.

Материал пролетных строений – металл, изготавливался на Чеховском заводе металлоконструкций 2,654 тыс.тонн.

Опоры нового моста запроектированы с учетом перспективы размещения на них пролетных строений второго пути, на которые потрачено 15,462 тыс.м3 бетона.

Объект реализован силами АО «РЖДстрой» в лице строительно-монтажного треста № 8.