Новости
9 июня 2011
Открыто движение поездов на электротяге по участку Карымская-Оловянная ЗабЖД
Открыто движение поездов на электротяге по участку Карымская-Оловянная ЗабЖД

8 июня состоялся ввод в эксплуатацию участка ст. Карымская - ст. Оловянная Забайкальской железной дороги.  Завершение работ на данном участке – важный этап в реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск», имеющего громадное значение для экономического развития не только данного края, но и всей страны.

Запуск со всеми почестями

С рабочим визитом на станцию Кармыская Читинской области приехали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник департамента капитального строительств ОАО «РЖД» Алексей Тихонов, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин, управляющий СМТ №15 Вадим Козлов, первый заместитель управляющего СМТ №15 Николай Калинин и другие.

Обеспечение ввода участка электрификации Карымская – Оловянная ставилось одной из первостепенной задач 2011 года как для ОАО «РЖД», так и для ОАО «РЖДстрой», выступающего в роли генподрядчика.  Проект состоял из выполнения нескольких видов  работ: ввод электрифицируемого участка 148,4 км; развернутая длина контактной сети 345,4 км;  стрелки, включаемые в ЭЦ- 6шт; магистральные кабельные линии связи – 174,31 км; пять новых подъездных путей протяженностью 2,82 км.

Первым торжественное слово в честь открытия участка произнес Владимир Якунин.

- Электрификация железных дорог компании свидетельствует о востребованности железнодорожных перевозок, росте спроса на наши услуги. Качественное обновление участка Карымская – Оловянная позволит железнодорожникам сократить эксплуатационные расходы на 720 миллионов рублей. По прогнозам, полностью инвестиционный проект по комплексной реконструкции южного направления Забайкальской дороги окупится за девять лет.  Уверен, что появление электротяги на участке Карымская - Забайкальск станет дополнительной импульсом для развития промышленности и социальной сферы края, - заявил президент ОАО «РЖД».

Согласно старой русской традиции завершение важной работы ознаменовали установкой памятного поклонного креста-оберега.  Епископ Читинский и Краснокаменский провел обряд освящения памятника. Теперь поклонный крест возвышается на несколько сотен метров над всем участком Южного хода, духовными узами укрепляя южный форпост Забайкальского края и магистрали.

 В рамках мероприятия также состоялась торжественная закладка капсулы с частицами мощей святителя Дмитрия Ростовского и закладной грамотой под алтарь в строящееся здание церкви. Храм будет построен во имя святителя Николая Чудотворца, который является покровителем всех странствующих и путешествующих.

Ключ к успеху – профессионализм сотрудников

Немалое внимание во время торжественных церемоний было уделено  компании «РЖДстрой», выступившей в роли генподрядчика при проведении работ. Владимир Якунин и Геннадий Талашкин высказали личную благодарность руководителям, а также работникам СМТ № 15, высокая квалификация и профессионализм которых позволили закончить работу точно в срок.

В течение первого квартала текущего года генподрядчик СМТ №15 ОАО «РЖДстрой» и все субподрядные организации работали в напряженном режиме без выходных дней. На участке электрификации Карымская – Оловянная установлено 20 861 строительных элементов и раскатано 1 676, 8 км контактных проводов. Ежедневно на участке трудились порядка 600 человек, в том числе до 300 электромонтажников и до 50 наладчиков.

«Карымская-Забайкальск»: в поисках лучших решений

Работы по реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск» ведутся с 2004 года. Реконструкция обеспечит высокий уровень надежности железнодорожных транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов в сообщении Китая с европейскими странами.

Начать работы по  электрификации участка Карымская-Забайкальск ранее мешала неразвитость инфраструктуры железной дороги «южного хода». В частности, станции участка имели недостаточную полезную длину приемо-отправочных путей и слабое путевое развитие, требовалось строительство вторых путей на большинстве перегонов, необходимо было провести реконструкцию существующих искусственных сооружений и их строительство под второй путь и т.д.

Серьезным препятствием на пути к реализации поставленной задачи стало отсутствие подготовленного эксплуатационного персонала в Борзинской дистанции электроснабжения к работе на контактной сети, новом оборудование тяговых подстанций и автотрансформаторных пунктах.  Дополнительными препятствиями - затягивание принятия проектных решений по дренажу в скальной выемке на перегоне Седловая-Бурятская  и неудовлетворительная работа по устройству верхнего строения пути при строительстве вторых путей и реконструкции станций.