Новости
14 апреля 2021
Путевая плита безбалластного основания железнодорожного пути прошла динамические испытания

В 2019 году силами АО «РЖДстрой» был уложен опытный участок длинной 125 м для проведения динамических испытаний, в которых плиты показали способность выдерживать повышенную скоростную нагрузку и нагрузку на ось при грузовом движении.

В настоящее время испытания проводятся на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ – полигоне для проверки и оценки путевых конструкций в условиях реально действующего железнодорожного пути при повышенных по величине и интенсивности воздействиях подвижного состава в соответствии с «Программой и методикой полигонных испытаний безбалластной конструкции пути на Экспериментальном кольце ст. Щербинка и лабораторных стендовых испытаний безбалластных плит подрельсового основания».

На 1 апреля 2021 года пропущенный тоннаж составляет 231,5 млн.тн брутто. Контрольный осмотр опытного участка, где принимали участие представители ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ», зафиксировал отсутствие деформаций и изменения геометрии пути, отсутствие смещения рельсовых скреплений, отсутствие просадок балластного слоя на переходных участках, надлежащее состояние откосов насыпи. Разработчик путевой плиты безбалластного основания железнодорожного пути – АО «РЖДстрой». Патенты на полезную модель были получены 31 марта 2021 года. 

Плита будет использоваться для строительства основания верхнего строения пути для стрелочных переводов для скоростей движения до 400 км/ч и высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Санкт-Петербург, а к ее преимуществам относятся:

- сборная конструкция из преднапряженного бетона;

-заводское изготовление;

-удобство укладки;

-высокая ремонтопригодность;

-поддержание геометрии пути;

-срок службы более 60 лет.