
На объекте «Реконструкция металлического моста через р. Ока на 105 км участка Москва – Курск Московской железной дороги» выполняется комплекс работ по замене пролетного строения между опорами 1 и 2 по первому железнодорожному пути.
«Технологией производства работ предусмотрены сброс старого пролетного строения на специально подготовленную площадку и поперечная надвижка нового (четвертого по счету) пролетного строения в проектное положение. Срок службы составляет не менее 100 лет», – рассказал руководитель проекта СМТ «Спецмостотрест» Александр Суляев.
Длина пролетного строения 110 метров, вес 544 тонны. После его установки железнодорожники уложат пути и обновят контактную сеть. В результате все четыре пролетных строения моста, по которым проходит первый главный путь, а поезда следуют из Москвы до Тулы, будут обновлены. Генеральным подрядчиком работ выступает СМТ «Спецмостотрест» – филиал АО «РЖДстрой».
Отметим, первый главный путь на участке Серпухов – Тарусская закрыт с 10 по 20 октября 2021 года при сохранении движения поездов по соседнему пути в реверсивном режиме с пропуском составов поочерёдно в обе стороны.
Справочно:
Металлический мост через р. Ока – самый большой мост на столичной магистрали, длина составляет 557, 48 метров. Его реконструкция началась в 2018 году. В 2020 году были установлены три новых пролетных строения моста первого главного пути также силами работников СМТ «Спецмостотрест».
Объект расположен на грузонапряженном участке железной дороги направления Москва – Курск перегона Серпухов – Тарусская, по которому пропускается 91 пара поездов в сутки. Мост является стратегическим объектом, имеет комплекс охранных сооружений и в соответствии с градостроительным кодексом относится к уникальным объектам.