27 октября 2021 года после масштабной реконструкции открылась станция Кокошкино Киевского направления Московской железной дороги (МЖД).
Участниками открытия стали мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, начальник МЖД Михаил Глазков.
Станция Кокошкино станет еще одним остановочным пунктом будущего МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожная», который соединит Киевское и Горьковское направления МЖД.
Здесь построены две береговые платформы длиной 270 м каждая с навесами. На них установлены стойки SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поездов. На станции создана комфортная и безбарьерная среда, в том числе для маломобильных пассажиров. Проход на платформы осуществляется по подземному вестибюлю площадью 1 тыс. м², оснащенному 4 лифтами и 2 эскалаторами. Помимо доступа на платформы, подземный вестибюль выполняет транзитную функцию, соединяя улицы Железнодорожная и Учительская.
Пассажирская инфраструктура выполнена в соответствии с единым стилем МЦД и современными требованиями комфорта и безопасности.
Особенность остановочного пункта Кокошкино – организованная в подземном вестибюле выставка репродукций знаменитого художника-реалиста Владимира Стожарова, который жил и работал в Кокошкино. Кроме того, колонны навесов на платформах украшают работы детей, посещающих местную изостудию и пенсионеров, занимающихся в изостудии по программе «Московское долголетие». Всего размещено 150 картин.
Генеральным подрядчиком работ выступил строительно-монтажный трест №3 – филиал АО «РЖДстрой».
Отметим, до начала реконструкции станция Кокошкино представляла обычную остановку пригородного транспорта с пешеходным настилом, по которому пассажиры переходили через пути. Масштабные преобразования здесь начались в августе 2019 года. Работы проводились по специальной технологии без остановки движения поездов, для пассажиров были возведены временные деревянные платформы.