Новости
18 апреля 2023
СМТ «Стройиндустрия» выполнил комплекс работ по капитальному ремонту тоннелей №6 и №7 перегона Сочи-Мацеста Северо-Кавказской железной дороги
СМТ «Стройиндустрия» выполнил комплекс работ по капитальному ремонту тоннелей №6 и №7 перегона Сочи-Мацеста Северо-Кавказской железной дороги

14 апреля 2023 года силами СМТ «Стройиндустрия» успешно завершены работы второго этапа капитального ремонта объекта «Тоннели №№ 6, 7 перегона Сочи-Мацеста».

В 2013 году в преддверии Олимпийских Игр в г. Сочи СМТ «Стройиндустрия» заменил верхнее строение пути в тоннелях на современную безбалластную конструкцию (путь пониженной вибрации), которая на протяжении десятилетнего срока эксплуатации полностью себя оправдала – без каких-либо затрат на текущее содержание положение пути в плане и профиле остается стабильным. Обновленная конструкция пути позволила осуществлять пропуск по тоннелям двухэтажных составов, обеспечивая высокий комфорт пассажиров и повышенный спрос на билеты, а воздействие пропуска даже тяжеловесных составов на окружающую среду за счет гашения вибрации стало минимальным, что особенно важно в черте города-курорта.

Осенью 2022 года и весной 2023 года в рамках первого и второго этапов ремонта трест выполнил работы по водоподавлению, усилению водоотводной системы, замене коммуникаций хозяйств СЦБ, связи, электроснабжения, электроосвещения, контактной сети. Работы проведены в более сжатые сроки, чем предусматривала проектная документация, за счет применения высокопроизводительных машин и механизмов, тщательной проработки технологии, отработки навыков на недействующем тоннеле схожей конструкции до начала «окна».

Технология водоподавления позволила не только исключить негативное воздействие воды в процессе эксплуатации, но и укрепить (усилить) столетнею конструкцию сводов тоннеля, существенно продлив срок службы.

Отметим, материалы, которые использовались в проекте, отечественного производства.

Во время ремонта второго этапа осмотр тоннелей осуществили руководители всех Дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД» во главе с заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником ЦДИ Евгением Шевцовым и комиссия Северо-Кавказской железной дороги под председательством главного инженера Александра Черномазова, отметив качество производимой работы.

Справочно:

Строительство старейших в Краснодарском крае железнодорожных сооружений датируется 1913-1916 годами.