
В июле 2010 года состоялся "Практикум по изучению опыта создания ВСМ в Германии", в котором принял участие Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖДстрой" Геннадий Талашкин.
Своим опытом в строительстве ВСМ поделились немецкие коллеги из DB International GmbH.
Немецкой стороной были проведены лекции по вопросам проектирования ВСМ в Германии, организованы выезды на строительные объекты.
Особое место в строительстве железных дорог немцы уделяют экологии. Показательно было то, что одной из первых прозвучала лекция представителя Федерального железнодорожного Ведомства по теме "Разработка нормативных требований. Экология".
В рамках программы Геннадий Николаевич посетил строительные объекты, где удалось увидеть как ведутся работы на строительных площадках в действии.
Руководитель посетил строительство ж.д. станции под новым терминалом аэропорта в Берлин-Шёнефелд BBI и строительство ВСМ Ерфурт - Нюрнберг и Нюрнберг - Инголштат.
Также немецкими коллегами были продемонстрированы презентации конструкций верхнего строения пути фирм MAX BOGL и RAIL ONE RHEDA, организовано ознакомление с производством и особенностями безбалластного верхнего строения пути.
Подобный обмен опытом важен для ОАО "РЖДстрой", т.к. данные технологии еще не использовались в России, не смотря на их очевидные преимущества. Тем более, что в настоящее время Обществом уже ведутся работы по укладке безбалластного верхнего строения пути на экспериментальном участке Саблино Тосно (45-47км линии Санкт-Петербург Москва). Полученный опыт компания планирует в дальнейшем использовать для строительства безбалластного верхнего строения пути на всей сети железных дорог.