Новости
11 января 2021
В Петрозаводске завершена реконструкция вокзального комплекса
В Петрозаводске завершена реконструкция вокзального комплекса

Строительно-монтажный трест № 1 – филиал АО «РЖДстрой» завершил грандиозную реконструкцию вокзального комплекса в столице Карелии – Петрозаводске.

Здание вокзала построено в 1955 году и является памятником архитектуры, выполненном в стиле сталинского ампира. Реставрационные работы затронули вестибюль здания вокзала, его балкон и центральную лестницу. Была восстановлена мраморная облицовка, выполнен ремонт стропильной системы купола с реставрацией ротонды и заменой шпиля. При этом сам вокзал получил современное оснащение – при полном сохранении исторического убранства. Здание оборудовано лифтами, созданы все условия для маломобильных пассажиров: установлены пандусы, подъёмники и касса с пониженным прилавком, обновлены санитарные комнаты. Появилось индукционное оборудование для слабослышащих посетителей, а для пассажиров с нарушениями зрения – тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы и информирующие таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Строители обновили зал ожидания, в котором появились новые скамейки с розетками для зарядки мобильных устройств. Вокзал оснащен современным бизнес-залом, с переговорной зоной и детской комнатой.

Был отремонтирован и тоннель, ведущий от вокзального комплекса в город и к платформам. Его стены получили мраморное обрамление, а потолок – новое освещение.

В процессе работ были построены досмотровые павильоны: «Северный» и «Южный», размещённые в разных частях вокзала и ещё один со стороны района Перевалка. Все они оборудованы интроскопами, металлодетекторами и системой видеофиксации.

Реконструкции подлежали инженерные сети, включая водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляцию, электрические сети, системы охраны и пожаротушения. Вокзал оборудован современными электронными табло и навигационными указателями.

Кроме того, завершены работы по строительству нового пешеходного моста. Старый мост, созданный в 1959 году, пришёл в негодность. С февраля 2020 года начались работы по строительству нового, современного сооружения. В итоге на свет появился крытый мост длиной 64 метра и весом более 200 тонн. Он имеет современные очертания, создан из стекла и бетона. Мост имеет четыре лестницы, а для маломобильных граждан снабжён двумя лифтами.