Новости
23 ноября 2023
В Сочи состоялся осмотр тоннелей №№ 6,7 перегона Сочи-Мацеста Северо-Кавказской железной дороги
В Сочи состоялся осмотр тоннелей №№ 6,7 перегона Сочи-Мацеста Северо-Кавказской железной дороги

В рамках Школы передового опыта по вопросу комплексной организации работ по реконструкции, капитальному ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры ЦДИ ОАО «РЖД» состоялось выездное мероприятие – осмотр объекта АО «РЖДстрой» «Тоннели №№ 6 и 7 перегона Сочи-Мацеста. 3-й этап. Межпортальный участок». До 6 декабря текущего года специалистами строительно-монтажного треста «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» выполняется комплекс работ по капитальному ремонту тоннелей, а именно:

-работы по устройству железобетонного основания для последующей укладки пути пониженной вибрации на межпортальном участке, что позволит уменьшить отрицательные воздействия, в первую очередь, шума и вибрации на окружающую территорию;

-замена изношенных коммуникаций СЦБ, связи, электроснабжения на современные марки кабелей;

-подготовительные работы к 4-му этапу: замена моста на железобетонную трубу.   

Осмотр объекта осуществили специалисты дирекции во главе с начальником Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимиром Оганесяном, отметив качество производимой работы.

В свою очередь, управляющая СМТ «Стройиндустрия» Татьяна Романчева и главный инженер треста Сергей Никитин рассказали коллегам об успешном опыте реализации строительных проектов, основанных на безбалластных конструкциях железнодорожного пути. Более 11 лет специалисты «Стройиндустрии» занимаются внедрением конструкций безбалластного верхнего строения пути (БВСП) не только на инфраструктуре железных дорог, но и на инфраструктуре метрополитена. Оптимальной конструкцией БВСП является путь пониженной вибрации на железобетонных полушпалах (LVT).

«Данная технология успешно применяется при реконструкции старинных тоннелей Северо-Кавказской железной дороги, что позволяет значительно увеличить габарит и обеспечить пропуск двухэтажных поездов без реконструкции сводов тоннеля. С 2017 года АО «РЖДстрой» – надежный поставщик полушпал и блоков LVT для Московского метрополитена», – отметила Татьяна Геннадьевна. Также она рассказала об основных преимуществах LVT и технологии укладки как на закрытых, так и на открытых участках.

Отметим, в распоряжении СМТ «Стройиндустрия» имеется пять стандартных блоков системы LVT, при помощи которых можно выдержать любую геометрию пути. Применение подблочных эластичных прокладок с разной степенью жесткости позволяет добиться одинаковых ходовых качеств на всем пути.