Новости
26 апреля 2024
Завершены работы 4-го этапа капитального ремонта объекта «Тоннели №№ 6,7 перегона Сочи-Мацеста»
Завершены работы 4-го этапа капитального ремонта объекта «Тоннели №№ 6,7 перегона Сочи-Мацеста»

В рамках 4-го этапа капитального ремонта объекта «Тоннели №6 и №7 перегона Сочи – Мацеста Северо-Кавказской железной дороги» специалисты СМТ «Стройиндустрия» – филиала АО «РЖДстрой» заменили мост на сборную железобетонную трубу с устройством монолитных фундаментов и порталов; произвели монтаж фундаментных плит под путь пониженной вибрации; выполнили работы по ремонту надпортальных водоотводов, устройству коммуникаций эксплуатирующих служб ОАО «РЖД» в межпортальной зоне.

«Изначально директивным графиком проведение «окна» по 2-му главному пути перегона Сочи-Мацеста должно было завершиться 1 мая, в общей сложности проведение работ составило бы 45 суток. Но в связи со стихией, бушевавшей в марте на побережье, на соседнем перегоне возникла необходимость проведения мероприятий по укреплению откосов. Дирекция инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги обратилась с просьбой завершить работы и открыть движение ранее намеченной даты для возможности выделения «окон» по соседнему участку. За счет увеличения числа работающих и применения более производительной техники мы сумели добиться сокращения «окна» на 5 суток», – рассказал главный инженер треста Сергей Никитин.

Справочно:

Строительство старейших в Краснодарском крае железнодорожных сооружений датируется 1913-1916 годами. В 2013 году в преддверии Олимпийских Игр в г. Сочи СМТ «Стройиндустрия» заменил верхнее строение пути в тоннелях на современную безбалластную конструкцию (путь пониженной вибрации), которая на протяжении более десятилетнего срока эксплуатации полностью себя оправдала – без каких-либо затрат на текущее содержание положение пути в плане и профиле остается стабильным. Обновленная конструкция пути позволила осуществлять пропуск по тоннелям двухэтажных составов, обеспечивая высокий комфорт пассажиров и повышенный спрос на билеты, а воздействие пропуска даже тяжеловесных составов на окружающую среду за счет гашения вибрации стало минимальным, что особенно важно в черте города-курорта. Осенью 2022 года, весной и зимой 2023 года в рамках первого, второго и третьего этапов ремонта трест выполнил работы по водоподавлению, усилению водоотводной системы, по устройству железобетонного основания, замене коммуникаций хозяйств СЦБ, связи, электроснабжения, электроосвещения, контактной сети.Технология водоподавления позволила не только исключить негативное воздействие воды в процессе эксплуатации, но и укрепить столетнею конструкцию сводов тоннеля, существенно продлив срок службы.