
Реконструкция автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Москва-Санкт-Петербург» - Чуприяновка – Старый Погост с устройством пересечения в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой в Калининском районе Тверской области
Заказчик - государственное казённое учреждение Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонта Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»).
АО «РЖДстрой» в соответствии с государственным контрактом разработало проектную документацию, получившую положительное заключение Тверской областной экспертизы.
На основании утвержденной проектной документации, в рамках государственного контракта по объекту «Реконструкция автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Москва-Санкт-Петербург» - Чуприяновка – Старый Погост с устройством пересечения в разных уровнях с Октябрьской железной дорогой в Калининском районе Тверской области» АО «РЖДстрой» выполнило работы по строительству автомобильной дороги тоннельного типа под 1,2 главными путями Октябрьской железной дороги на высокоскоростном участке Москва-Санкт-Петербург.
Вновь построенная автомобильная дорога является составной частью инфраструктуры улично-дорожной сети Щербининского сельского поселения.
В комплекс работ также входит:
- Реконструкция сети газоснабжения;
- Строительство новых локальных очистных сооружения для пос. Чуприяновка, взамен существующих ЛОС;
- Реконструкция ул. Мира и ул. Школьная и строительство новой улицы Проектируемая №1 в пос. Чуприяновка (дорожная одежда, освещение, установка средств регулирования дорожного движения);
- Строительство канализации;
- Освещение тоннеля и подходов к нему, электроснабжение объектов;
- Благоустройство.
Основные технические решения по строительству автомобильной дороги и автодорожного тоннеля под железной дорогой приняты с учетом опыта проектирования и строительства аналогичных сооружений.
Тоннель запроектирован из монолитного железобетона под защитой экрана из металлических секций.
-
Основные проектные параметры тоннеля:
- длина тоннеля по наружным граням портала - 29,4 м;
- длина западного подхода – 115,5 м;
- длина восточного подхода – 381,2 м;
Все буровые работы по защитному экрану под железнодорожными путями производились без перерыва движения поездов. Для этого в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией был выполнен монтаж и эксплуатация усиливающей металлической конструкции обеспечивающей движение поездов со скоростями движения не менее 120 км/ч.
Вышеуказанная конструкция не применялась ранее на участках с высокоскоростным движением поездов «Сапсан», поэтому, в целях обеспечения безопасности движения высокоскоростных поездов, были проведены работы по ее испытанию и мониторингу на протяжении всех строительных работ.