Проекты
Реконструкция и развитие малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного сообщения

Заказчик:

Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС) по городу Москве и Московской области (реконструкция железнодорожных перегонов и остановочных пунктов).

Открытое Акционерное общество «Московская Кольцевая Железная Дорога» (транспортно-пересадочные узлы (ТПУ)).

Генроектировщик:

МПИ «Мосжелдорпроект» филиал ОАО «Росжелдорпроект» (реконструкция железнодорожных перегонов и остановочных пунктов)

Цель проекта:

• Организация ускоренного движения для жителей города;
• Обеспечение транспортной доступности с жесткими временными затратами (в отличие от автомобильных дорог)
• Минимизация пересадок
• Организация удобных транспортно-пересадочного узлов.

С запуском движения по кольцу у пассажиров появилось более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволило уменьшить нагрузку на метрополитен и центральную часть Москвы.

Полный круг состав  проходит за 1,5 часа. Каждый ТПУ получил свой колористический паспорт, сертификат на соответствие требованиям безопасности. За эксплуатацию ТПУ отвечает ОАО «МКЖД». Генеральный подрядчик всего проекта с первого ноября 2014 года - строительно-монтажный трест №3 (СМТ-3) – филиал АО «РЖДстрой».

Строительно-монтажные работы по проектам генерального проектировщика – отраслевого института «Мосжелдорпроект» - филиала АО «Росжелдорпроект» были развёрнуты на всём протяжении Малого кольца Московской железной дороги, длина которого составляет 54 км. Проектными решениями на МКМЖД предусмотрено строительство 31 остановочного пункта, каждый из которых  работает в режиме транспортно-пересадочного узла (ТПУ), среди них  19 крупных ТПУ: 12 — с пересадкой на метрополитен, 6 — на радиальные направления МЖД, и один обеспечивает оба вида пересадок одновременно.