Проекты
Реконструкция участка Тобольск-Сургут Свердловской железной дороги. Двухпутная вставка на участке Тангинский – Островной - Обский (км 668 – км 687)

В географическом отношении район строительства расположен на территории Западно-Сибирской низменности в пределах лесной зоны, в долине реки Обь. В административном отношении рассматриваемый участок расположен на территориях Нефтеюганского и Сургутского районов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.

В настоящее время участок Тангинский – Островной – Обский (км 668 – км 687) протяжённостью 19 км – однопутный, является частью железнодорожной линии Тюмень – Сургут – Новый Уренгой с ответвлением на Нижневартовск, предназначенной для освоения нефтяных и газовых месторождений северных районов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и обеспечения транспортных связей этих регионов с районами Сибири, Урала и европейской части России. Такое расположение участка определяет его основное назначение – пропуск транзитного грузопотока.

Для повышения пропускной способности участка Тобольск – Сургут обоснованиями инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры участка Тобольск – Сургут Свердловской железной дороги, определено строительство второго пути на всем протяжении участка за исключением мостов под второй путь через реки Юганская Обь и Обь (протяженностью 981 и 1968 м. соответственно), трёх новых путевых постов 668 км, 683 км и 687 км (Обский). На каждом путевом посту укладываются с включением в электрическую централизацию по два стрелочных перевода, при этом стрелки, примыкающие к главному четному пути, укладываются марки 1/18.

На чётном и нечётном подходах к станции Островной предусматривается переключение проектируемого второго пути на трассу существующего главного со специализацией его как нечётный, а существующий путь на перегоне специализируется как чётный главный путь. В пределах станции чётный главный путь намечается уложить по трассе приёмо-отправочного пути №8. Дополнительно укладывается приёмо-отправочный путь №10 взамен занимаемого под главный.

Работы развернуты с 2013г., согласно планам реализация проекта будет достигнута в третьем квартале 2016 г.