Проекты
Укладка пути по технологии Low Vibration Track в Лысогорском тоннеле СКЖД

В трехкилометровом тоннеле, являющимся самым протяженным на Северо-кавказской железной дороги, в рамках капитального ремонта, в круглосуточном режиме специалисты строительно-монтажного треста "Стройиндустрия" – филиала АО "РЖДстрой" , ведут укладку рельсов и бетонных блоков (полушпал), а также заливку конструкции бетоном.

Работы планируется завершить 21 апреля 2020 года в выделенное «окно». Ведется укладка рельсов и бетонных блоков (полушпал), а также дальнейшая заливка бетоном. «Стройиндустрией» используется локализированная на своем заводе в г.Сызрань технология LVT (Low Vibration Track), которая позволяет снизить вибрацию и динамическое воздействие на своды сооружения. Данные работы также не могут быть остановлены, в связи с особенностями технологического процесса.

Ранее здесь был завершен демонтаж верхнего строения пути и более 6 тысяч железобетонных шпал, а также подготовлено основание для устройства выравнивающего слоя. Причем в отечественной практике в тоннеле впервые демонтировалось жесткое бетонное основание. Наряду с этим будет повышен уровень комфорта пассажиров, так как будет обеспечена плавность хода и увеличена скорость движения поездов. Немаловажно и то, что такой путь значительно снижает эксплуатационные расходы.

Напомним, что Лысогорский тоннель, построенный в 1978 году, нуждался в ремонтных работах. Износ сооружения был вызван электро-химической коррозией, обусловленной, в свою очередь, сложными горно-геологическими условиями расположения.