Проекты
Завершена реконструкция приемоотправочного парка ст. Мариинск Красноярской железной дороги

Завершены работы по реконструкции приемоотправочного парка ст. Мариинск Красноярской железной дороги, предназначенного для работы с длинносоставными и тяжеловесными грузовыми поездами.
В ходе реконструкции в парке построили 2 пути протяженностью более 2 км, смонтировали новые стрелочные переводы, запустили системы управления движением, автоматики и телемеханики. Генеральным подрядчиком работ выступил строительно-монтажный трест №13 – филиал АО «РЖДстрой».
По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск, увеличилось в 1,5 раза ежесуточно и достигло 50. Пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки. Работы производились в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет».
Отметим, реконструкция была необходима в связи с активным развитием на сети ОАО «РЖД» вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов.

Справочно:
Ст. Мариинск находится на Транссибе и является «воротами» Восточного полигона РЖД. Здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в ее восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию поездов. При этом энергосистема станции может в считанные секунды переключаться с одного режима на другой.