Проекты
Развитие Центрального транспортного узла в Москве и Московской области
Ж/Д СТРОИТЕЛЬСТВО
ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утверждена Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.
Работа_Центральный транспортный узел
Цели проекта:
  • Повышение качества транспортной системы Московского региона, улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области.
  • Сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть.
  • Обеспечение комфортного перемещения пассажиров.
  • Преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской.
  • Интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.
В период 2019 – 2024 гг. планируется реализовать:
  • Развитие Ярославского направления (V главный путь Москва-Пассажирская-Ярославская – Лосиноостровская-Мытищи, III главный путь Мытищи – Болшево, реконструкция ст. Мытищи, Пушкино).
  • Развитие Горьковского направления (реконструкция IV главного пути Москва-Пассажирская-Курская – Железнодорожная, путепроводной развязки и 2го главного пути Реутово – Балашиха).
  • Развитие Смоленского направления (Строительство III и IV главных путей на участке Кунцево-I – станция Одинцово, Реконструкция ст. Москва-товарная-Смоленская, Строительство III и IV главных путей на перегоне станция Фили – Кунцево-I).
  • МЦК 4 мин (тех. перевооружение устройств СЦБ, электроснабжения, инфраструктуры МЦК).
  • Интеграция о. п. радиальных направлений с МЦК.
  • МЦД-1 Одинцово-Лобня (1 и 2 этап), МЦД-2 Нахабино – Подольск (1 и 2 этап).
  • МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское, МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная и разработка ОПР МЦД-5.
Развитие Центрального транспортного узла:
МЦД-1
Одинцово-Лобня
МЦД-2
Нахабино-Подольск
132 км
Протяженность
66
станций